Предполагалось, что полностью электрический кроссовер Audi Q6 e-tron появится ещё в 2023-м, но немецкий концерн Volkswagen, которому принадлежит бренд Ауди, столкнулся с проблемами, связанными с программным обеспечением, так что выпуск этой модели пришлось отложить. Первый тизер серийной версии новинки был представлен в начале текущего месяца, а теперь компания полностью рассекретила как «электричку» Q6 e-tron, так и её «горячую» модификацию – Audi SQ6 e-tron.
Кроссовер Q6 e-tron в иерархии бренда расположен на ступеньку выше Audi Q4 e-tron. Обе новинки получили заглушки, по форме и оформлению выполненные в форме фирменной радиаторной решётки «окольцованной» марки. Ещё у этих моделей «двухэтажная» головная оптика, сверху располагаются ходовые огни, ниже – основные блоки фар. В нижнюю часть переднего бампера интегрирован большой воздухозаборник сложной формы.
Новые SUV получили традиционные дверные ручки и наружные зеркала, на крыше можно увидеть рейлинги и антенну «акулий плавник». В качестве стандартных предлагаются оригинальные 18-дюймовые диски, версии S line положены 19-дюймовые колёса, а у варианта SQ6 e-tron – 20-дюймовые «катки». На верхней части багажной двери располагается лаконичный спойлер, фонари заходят на задние крылья и соединяются между собой широкой светящейся полосой.
Габаритная длина новинок составляет 4771 мм, ширина – 1993 мм, высота – 1648 мм, а расстояние между осями равно 2899 мм. По сравнению с актуальным Q4 e-tron эти электромобили на 180 мм длиннее, а колёсная база больше на 137 мм. Объём багажника составляет 526 литров, а при сложенных сидениях второго ряда – 1529 литров. Ещё один грузовой отсек – под капотом – вмещает в себя 64 литра.
Салон немецкий производитель показал ещё в прошлом году: кроссоверы получили цифровую переднюю панель, которую составляют виртуальная приборка диагональю 11,9 дюйма, а также тачскрин информационно-развлекательной системы на 14,5 дюйма. Помимо этого, доступен дисплей дополненной реальности и сенсорный экран на 10,9 дюйма для переднего пассажира (у него есть функция, которая позволяет пассажиру смотреть фильмы, не отвлекая при этом водителя). Опционально доступна акустическая система Bang & Olufsen с 22 динамиками.
В основе кроссоверов Audi Q6 и SQ6 e-tron лежит платформа PPE (Premium Platform Electric), как у недавно дебютировавшего Porsche Macan EV. Их снабдили литий-ионным аккумулятором ёмкостью 100 кВт*ч, максимальный паспортный запас хода составляет 625 км (при расчёте по циклу WLTP). Базовый вариант оснащается двухмоторной силовой установкой, совокупная отдача которой составляет 387 л.с. Такой версии на разгон с места до «сотни» требуется 5,9 секунды, а её максимальная скорость равна 210 км/ч.
У «заряженного» варианта SQ6 e-tron отдача двухмоторной силовой установки составляет 489 л.с. (517 л.с. с системой управления запуском). Этот кроссовер набирает первую «сотню» за 4,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч.
Audi Q6 e-tron появится в продаже в Европе в третьем квартале текущего года. На домашнем рынке, в Германии, стартовый ценник «обычного» кроссовера составляет 74 700 евро, а за «горячий» вариант SQ6 e-tron просят не менее 93 800 евро.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться