Audi Q8, как скромно заявили в компании, представляет собой типичный автомобиль сегмента SUV. Но при этом, с ноткой лёгкой заносчивости (и право на это имеют), добавили, что концепт, а следовательно и серийный вариант, будут играть на максимальном уровне — в премиум-классе.
Концепт Audi Q8 получил, скажем без преувеличения, огромную решётку радиатора с шестью вертикальными ламелями, которые делают её похожей на забрало средневекового рыцаря. Но на самом деле, планки служат не для устрашения или защиты, их цель — сделать автомобиль визуально выше, подчеркнув статус всепроходимого SUV.
Интересно выглядят фары в алюминиевом корпусе, которые образуют с решёткой радиатора как бы единое целое. Икс-образные световые модули подчёркивают приверженность бренда матричной технологии и лишь на них установлено стекло, в целом же фары открыты. Верхняя их часть, расположенная под самой кромкой капота — светодиодная полоска, которая имеет функцию динамического указателя поворота.
Боковые стёкла лишены оконных рамок, а у дверей нет традиционных ручек — они открываются при помощи сенсорных датчиков. Обратите внимание на достаточно сильную выштамповку на боковине и двойную конструкцию колёсных арок. Силуэт постарались сделать максимально купеобразным.
Задняя часть концепта интересна спойлерами, один из которых установлен над стеклом, а второй является частью крышки багажника. Световая полоска проходит по всей ширине — от фонаря до фонаря — и выполняет функцию подачи стоп-сигнала и динамических указателей манёвров. Под ней есть карбоновая вставка, а диффузор выполнен из алюминия — такое сочетание материалов напоминает о спортивных традициях марки Audi.
Салон автомобиля рассчитан на четырёх человек и их поклажу, которая будет отправлена в багажное отделение объёмом 630 литров. Внешний вид торпедо, по словам компании, должен напомнить вам корму яхты. На самом деле, если у тебя нет солидного вклада в швейцарском банке, достаточно трудно представить яхту...
Вряд ли дизайнеры Audi при отрисовке воздуховодных отверстий вдохновлялись рассечённой ПВХ-панелью, но согласитесь, что очень похоже.
Кроме шуток, салон концепта Audi Q8 — покои, отделанные стеклом и карбоном. Практически всё, что есть в автомобиле, управляется при помощи касаний. Материалы отделки, их цвета, весьма холодные по своему настроению (этого не отрицают и в Ауди), но всё же есть в них и спортивная составляющая.
Автомобиль оснащён проекционным дисплеем на лобовое стекло с функцией дополненной реальности, когда, к примеру, стрелка навигатора, как будто указывает направление прямо на дороге. В сиденье пассажира встроен датчик, который активирует экран с настройками климат-системы при посадке.
Движущей силой концепта Audi Q8 стала плагин-гибридная силовая установка, состоящая из 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и 100-киловаттного электромотора. Суммарная отдача агрегатов — 449 л.с., а пиковый крутящий момент составляет 700 Нм. Коробка передач — восьмискоростной Tiptronic с возможностью ручного переключения передач, привод — полный.
До 100 км/ч гибридный кроссовер разгоняется за 5.4 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч. Заявленный расход топлива — 2.3 литра на 100 км в смешанном цикле.
Запаса литий-ионного аккумулятора, расположенного в задней части машины, хватит на 60 км езды на электротяге. На полном баке и "батарейках" Q8 протянет около тысячи километров.
Серийная версия Audi Q8 появится в 2018 году. Как заявил Дитмар Воггенрейтер, глава по продажам и маркетингу Audi AG, концепт позволяет взглянуть на то, какие размеры будут у будущей модели бренда. Насколько упростят дизайн — пока неизвестно.
Напомним, в Детройте Ауди провела мировую премьеру нового SQ5, который получил новую "турбошестёрку" мощностью 354 л.с.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться