Еще не успела отгреметь мировая премьера Audi R8 LMS в Женеве, как компания Audi Sport объявила о своих ближайших планах для нового болида. Машина пройдет боевое крещение уже в ближайшее время на открытии сезона Чемпионата Германии по многочасовым гонкам VLN. И, если верить немецкой пунктуальности, этот выезд станет лишь началом в довольно насыщенной марафонской программе для Audi R8 LMS.
Количество выигранных Audi титулов в гонках любой сложности (вплоть до знаменитого Ле Мана) просто зашкаливает
Немецкий кольцевой чемпионат VLN – известный полигон для отработки производителями своих спортивных экспериментов. "Зеленый Ад" Нюрбургринга обладает всеми необходимыми качествами, чтобы на раз прояснить недоработки и недочеты новых конструкций и решений. Впрочем, в случае с Audi R8 LMS о недочетах даже смешно говорить – у этой марки кольцевых побед столько, что вскоре в головном офисе компании не хватит стен для полок с кубками.
Так что и со своей новинкой, Audi R8 LMS, компания рассчитывает снять все сливки грядущего сезона. Планируется, что машина стартует на первом сезоне чемпионата, а после настанет черед ее первого круглосуточного испытания – гонка "24 часа Нюрбургринга" входит в перечень самых сложных марафонных кольцевых соревнований мира. На эту гонку Audi выставит сразу четыре (!) R8 LMS, а состав экипажей будет крайне звездным: пилотировать машины будут победитель Ле Мана, чемпион по гонкам на выносливость FIA WEC и победители серий DTM и GT.
Наш новый Audi R8 LMS готов к боевым испытаниям – время перевести тестовую программу в реальные условия! Мы намеренно выбрали для нашего дебютного сезона сложные и требовательные к технике кольцевые гонки – после всех доработок и гонок, мы будем готовы представить к концу сезона идеальный кольцевой автомобиль, мощный, быстрый и надежный.
Ромоло Либхен, глава клиентского подразделения Audi Sport
Уровень технической подготовки Audi R8 LMS соответствует требованиям 2016 года. И по безопасности тоже!
Техническая сторона Audi R8 LMS впечатляет даже по современным меркам. Главный козырь, который используют инженеры в постройке своих спортивных болидов, – снижение веса. Так и с Audi R8 LMS: после тщательно пересмотренных узлов и агрегатов, благодаря масштабному использованию алюминия и легких сплавов, вес машины (по сравнению с предшественником) был снижен с 1 250 кг до 1 225 кг. А для гонок, где имеют значение сотые доли секунды, потеря 25 кг оказывается важной!
Однако инженеры вовсю используют и серийные наработки: в частности, мотор V10 рабочим объемом 5.2 л, который выдает 585 л.с., сходит с того же конвейера, что и серийные агрегаты. И лишь потом он попадает в руки мотористов компании. Конечно, огромное количество доработок коснулось шасси – в подвеске используются спортивные рычаги, специально разработанные для этой модели. Равно как и шестиступенчатая трансмиссия с возможностью управления подрулевыми переключателями является совершенно новой.
Новая Audi R8 LMS получила шасси, которое стало легче на 30 кг, и общий вес машины снижен до отметки в 1 225 кг
Представлять новинку на первой гонке будут две команды, с которыми Audi связывает долгое успешное сотрудничество – Belgian Audi Club Team WRT и Phoenix Racing. Эти же ребята поведут в бой новые Audi R8 LMS и в мае, когда в календаре команды запланирован старт на "24 часах Нюрбургринга", и в июле – на "24 часах Спа". Кроме этого, Audi предполагает участие новинки в отдельных гонках серии Blancpain Endurance. В этом году в моде выносливость!
Напомним, что российская команда SMP Racing представила новый спорткар класса LMP2.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться