Премьера «розеточного» паркетника немецкой марки прошла в Сан-Франциско в сентябре прошлого года. В его основе лежит платформа MLB Evo, как и у Audi Q8. Длина e-tron составляет 4901 мм, а колёсная база – 2928 мм (у Q8 эти габариты на 98 и 67 мм меньше соответственно). Запас хода у модификации 55 quattro тогда составлял 411 км (расчёт вели по циклу WLTP).
Указанная версия Audi e-tron оснащается двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси), их совокупная мощность – 408 л.с., максимальный крутящий момент – 664 Нм. Правда, пиковую отдачу электрокар выдает не дольше минуты, затем показатели падают до номинальных 360 л.с. и 561 Нм. При движении на средней скорости работает мотор, расположенный на задней оси (в целях экономии энергии). Ёмкость батареи составляет 95 кВт*ч (фактически задействованы 86,5 кВт*ч). После технической модернизации запас хода у этого исполнения увеличился на 25 км (до 436 км).
Чтобы добиться увеличения запаса хода, инженеры изменили тормозной механизм, что позволило сократить потери энергии, которые возникают из-за слишком близкого расположения суппортов к дискам. Также они улучшили систему охлаждения высоковольтных компонентов силовой установки (насос потребляет меньше энергии). Помимо этого теперь электромотор, расположенный на передней оси, способен полностью отключаться от системы электропитания. Ещё разработчики скорректировали систему рекуперации: Audi e-tron может восстанавливать энергию либо с помощью наката (когда водитель отпускает педаль газа), либо с помощью более интенсивной рекуперации торможения (когда он нажимает на педаль тормоза), в обоих случаях кинетическая энергия преобразуется в электрическую.
Audi e-tron в «младшей» версии 50 quattro оснащается 313-сильной установкой (540 Нм). Такой электрокар сможет проехать на одной зарядке 336 км (изначально было заявлено 299 км). Ёмкость его аккумулятора равна 71 кВт*ч (фактически задействованы 64,7 кВт*ч). Электрокроссовер в этом исполнении способен разгоняться с места до «сотни» за 6,8 секунды, его максимальная скорость – 190 км/ч. Отметим, купеобразная версия с приставкой Sportback может на одной зарядке проехать 347 км в случае модификации 50 quattro и 446 км – в версии 55 quattro.
В Ауди сегодня рассказали не только о технической модернизации e-tron, но и о пополнении линейки модели версиями с пакетом S line. Он включает в себя спортивную пневмоподвеску, другой передний бампер с более крупными воздухозаборниками, а также накладки на колёсные арки, пороги в цвет кузова и 20-дюймовые «катки» оригинального дизайна.
Цена Audi e-tron в версии 50 quattro стартует с отметки 69 100 евро (что эквивалентно примерно 4,9 млн рублей по текущему курсу), Sportback в этой же модификации обойдётся в 71 350 евро (5,03 млн рублей). Начальная стоимость e-tron 55 quattro равна 80 900 евро (5,7 млн рублей), а подобная купеобразная версия обойдётся в 83 150 евро (5,9 млн рублей).
Audi e-tron с января по сентябрь 2019 года разошёлся в Европе тиражом 10 687 экземпляров (из них на первый осенний месяц пришлось 1552 шт.). Ранее сообщалось о том, что его соперник – Mercedes-Benz EQC – вышел на рынок в мае текущего года, однако статистика его продаж есть только за сентябрь (в Старом Свете было реализовано 212 единиц).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться