Audi впервые за 10 лет поменяла главного дизайнера: Массимо Фрасчелла вместо Марка Лихте

Итальянец Массимо Фрасчелла, прежде работавший в JLR, попытается вывести марку Audi из дизайнерского тупика, в который она пришла под руководством немца Марка Лихте.

Если BMW и Mercedes-Benz за последние десять лет довольно много начудили с дизайном, показывая, что не боятся экспериментов, то Audi как будто застыла в развитии — во всяком случае, по части экстерьера: все эволюции свелись к усложнению деталировки, не меняющей общего восприятия формы. В свою очередь салоны Audi стали жертвой общефольксвагеновского нашествия планшетов и сенсоров, которые не очень быстро работают, зато быстро устаревают и ломаются — неудивительно, что в последнем рейтинге надёжности J.D. Power марка Audi заняла предпоследнее место, хуже неё только Chrysler.

Марк Лихте

Короче говоря, руководство Volkswagen Group дозрело до серьёзных перемен в Audi и перевело Марка Лихте, занимавшего пост руководителя Audi Design с 2014 года, на некую другую должность внутри концерна. 54-летний Лихте всю свою профессиональную карьеру построил внутри Volkswagen Group, куда пришёл в 1996 году, и в ней же, видимо, досидит до пенсии.

Между тем 52-летний итальянец Массимо Фрасчелла имел куда более витиеватый творческий путь: после выпуска из Института прикладного искусства и дизайна в Турине он поступил на работу в ателье Bertone, затем набирался опыта в Ford и Kia, а в 2011 году пришёл в Jaguar Land Rover, где дослужился до руководителя отдела дизайна обоих британских брендов. Сам Фрасчелла занимался в основном Ленд Роверами и определил их современный облик. Заметим, кстати, насколько визуально чище стали салоны Ленд Роверов за последний год, в них теперь прямо-таки скандинавский минимализм.

Первые плоды работы Массимо Фрасчеллы в Audi мы увидим в лучшем случае через пару лет, когда в производство пойдут первые созданные под его началом новые модели. Пресс-служба Audi цитирует такие слова Фрасчеллы: «Суть моего подхода к дизайну — простота. Мне нравится создавать образы, свободные от украшательств и сиюминутных трендов, вместо них мы будем полагаться на вневременной и утонченный язык дизайна». В общем, ясно, что от текущего облика Audi Фрасчелла не в восторге, будет его вычищать, упрощать и делать менее конъюнктурным. Заявка хорошая — посмотрим, что будет на практике.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
15.02.2024 19:57
Кирилл

Я бы не сказал что там тупик, у них очень хороший свой дизайн узнаваемый


15.02.2024 22:12
Игорь Мирзоев

Вот вообще не согласен, на электричках возможно и лагает, но на нормальных всё хорошо, а по дизайну планшетная концепция у Audi вообще самая лучшая, климат на отдельном дисплее и ещё настраиваемый тактильный отклик у дисплеев, и в целом лучшая эргономическая продуманность. Особенно на фоне BMW с просто планшетами посреди грёбанного ничего. Да и внешне Audi из под пера Лихте очень хороши, он правильно сделал, что развил стиль Вальтера Де Сильвы дальше + именно Марк Лихте развил идею, что айдентику надо не просто масштабировать и растягивать на размер конкретной машины, а полностью адаптировать, что видно на той же A6 C8 и А7 4К, но между Q7 и Q8 разница ещё более заметна. При этом во всех моделях узнаётся именно Audi, а не азиат или кто-либо ещё. В общем, желаю Фрасчелле только не испортить, Defender и новый Range Rover из под его пера вышли действительно достойными.


16.02.2024 11:04
Петя Иванов

К Лихте никаких вопросов быть не может, он натягивал дизайн на платформу, стошнившую двигатель перед осью. Итальянец вовремя сдеонул с Титаника с отличным портфолио.


16.02.2024 15:34
Алексей

Давно пора было, Ауди застыла в дизайне 10 лет назад, на модельный ряд без слёз не взглянешь.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings