По статистике ГАИ, показатели аварийности на российских дорогах с начала 2018 года продолжают снижаться: за первые пять месяцев было зафиксировано 55 153 ДТП, что на 2,7% меньше по сравнению с результатом января-мая прошлого года. В этих происшествиях погибло 5 526 человек (спад – 7,2%), травмы получили 69 617 участников (спад – 4,0%).
Количество аварий с участием неисправных автомобилей продолжает увеличиваться: с января по май текущего года в ГИБДД зафиксировали 2 129 таких инцидентов, что на 2,0% больше по сравнению с АППГ. В них погибло 307, было ранено 2 995 человек, что соответствует увеличению показателей на 14,1% и 5,6% соответственно.
Выросла также доля ДТП с неисправными ТС в общем количестве: в начале 2018-го на них пришлось 3,9% аварий, тогда как в за первые пять месяцев 2017-го она составила 3,7%.
Рост аварийности с участием таких машин стал одной из причин для будущей реформы техосмотра в России. Напомним, инициаторы предлагают снимать процесс проведения ТО на видео, а также ввести штраф за езду без документа, подтверждающего своевременное прохождение техосмотра. Причём наказывать автовладельцев хотят с помощью дорожных камер.
Ещё одной категорией, негативно влияющей на статистику ГИБДД, являются ДТП, произошедшие по вине водителей автобусов. За первые пять месяцев 2018-го было зафиксировано 2 120 таких инцидентов (прирост к АППГ – 1,6%), в них погибло 88 человек (+25,7%), травмы получили 3 151 (+0,8%). Доля также увеличилась: с 3,7% до 3,8%.
В конце 2017-го в ГАИ подвели итоги проверок пассажирских автобусных перевозок. За прошлый год сотрудники обнаружили почти 250 000 автобусов с техническими неисправностями, причём около 7 000 из них пришлись на дефекты рулевой и тормозной систем. Ранее стало известно о том, что Госавтоинспекция планирует вернуть себе контроль за техосмотром автобусов.
Согласно статистике, продолжает увеличиваться количество аварий с участием детей в возрасте до 16 лет. Всего в январе-мае 2018-го произошло 6 424 таких ДТП, что на 0,9% больше по сравнению с АППГ. При этом выросло число раненых (6 939 детей, увеличение – 1,4%), но сократилось число погибших (166 детей, спад – 17,0%). Доля дорожных инцидентов с участием детей выросла с 11,2% до 11,6%.
Напомним, летом прошлого года в силу вступили поправки, касающиеся перевозки несовершеннолетних в автомобилях. Так, детей в возрасте до семи лет стало можно перевозить только с помощью автокресел (использование различных адаптеров штатных ремней безопасности запретили). Детей в возрасте от 7 до 11 лет стало можно пристёгивать штатными ремнями, при условии, что они сидят на задних сидениях. Судя по статистике, эти нововведения помогли снизить смертность детей в ДТП (за четыре года – на 27,1%).
Одним из пунктов, которые в ГИБДД предложили для достижения нулевой смертности на российских дорогах к 2030 году, является создание системы предоставления гражданам автокресел (в форме проката или безвозмездного пользования). Реализовать идею могут на базе медицинских учреждений, говорится в проекте плана реализации стратегии. Подробнее о нём портал «Колёса.ру» сообщал ранее.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться