Компания Avatr Technology была основана в 2018 году как совместное предприятие Changan и Nio, но Nio из-за финансовых трудностей вскоре вышла из проекта, ей на смену пришли производитель аккумуляторов CATL и IT-гигант Huawei — в таком обновлённом составе СП в 2022 году вышло на китайский рынок с электрическим кроссовером Avatr 11, в прошлом году на Мюнхенском автосалоне дебютировал соплатформенный фастбек Avatr 12.
Avatr изначально позиционировал себя как модный дизайнерский бренд, у него есть собственная дизайн-студия в Мюнхене, которую возглавляет выходец из Ирана Надер Фагихзаде, прежде работавший в BMW. Кроссовер Avatr 11 начал свою карьеру со спецверсии 011, сделанной совместно с американским фэшн-дизайнером Мэтью М. Уильямсом, теперь похожий фокус решили провернуть с фастеком Avatr 12 — на его базе сделана эксклюзивная модель Avatr 012, к разработке которой привлекли британца Кима Джонса.
Ким Джонс создал для Avatr 012 авторский декор интерьера и несколько эксклюзивных деталей экстерьера, в том числе роскошные 21-дюймовые колёса с массивными ступицами и авторские световые подписи на внешнем экране, расположенном перед лобовым стеклом. Салон, разумеется, нафарширован по полной программе электроникой Huawei, к потолку «прикручен» 16-дюймовый развлекательный монитор для задних пассажиров, над ним же находится полупрозрачная часть крыши с сотнями светодиодов, образующих концентрические круги вокруг эмблемы Avatr. В отделке широко используется кожа наппа и натуральный ясень, Ким Джонс отбирал цвета и текстуры, разработал дизайн прострочек и перфорации, световой дизайн и прочие мелочи.
О технической начинке подробностей нет, но наверняка за основу Avatr 012 взята топовая двухмоторная версия Avatr 12: максимальная совокупная отдача силовой установки — 425 кВт (578 л.с.) и 650 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, максимальная скорость — 220 км/ч, полного заряда батареи ёмкостью 94,5 кВт·ч хватает на 650 км пробега по циклу CLTC.
Avatr 012 будет выпущен тиражом 700 экземпляров, среди первых владельцев заявлены всякие китайские знаменитости — спортсмены, предприниматели, топ-модели и звёзды шоу-бизнеса. Цена Avatr 012 — 700 000 юаней (8,55 млн рублей в переводе по текущему курсу), тогда как топовый Avatr 12 стоит 400 800 юаней (4,9 млн рублей). В комплекте с Avatr 012 идёт сумка Dior Book Tote случайной расцветки (в России такие стоят от 200 тысяч рублей), притом что бренд Dior официально в коллаборации Кима Джонса с китайской компанией не участвует, то есть это просто подарок от Avatr.
Добавим, что в ближайшее время Avatr выведет на рынок третью модель — младший кроссовер с индексом 07, он первым получит plug-in гибридную силовую установку, хотя будут и полностью электрические версии. Avatr 11 и Avatr 12 предлагаются только как электромобили. На домашнем рынке дела у Avatr сейчас идут хорошо: с января по июль текущего года компания, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), продала 20 651 электромобиль (+72,7% по сравнению с АППГ). На российский рынок компания Avatr официально не выходила, но её машинами тем не менее торгуют несколько крупных дилерских сетей — наверняка они привезут в нашу страну и Avatr 012.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться