Динамика продаж и цен. Региональная специфика
Во II квартале 2020 года продажи легковых автомобилей с пробегом в целом по стране снизились на 4% как по сравнению с прошлым годом, так и по сравнению с I кварталом 2020 года. Снижение по итогам квартала объясняется в первую очередь пиковым падением спроса в апреле, когда в России начал действовать режим самоизоляции, а автосалоны еще не успели адаптироваться к работе в удаленном формате. По данным Авито Авто, уже к середине мая спрос начал восстанавливаться: так, с 1 по 20 мая активность пользователей (число запросов контактов продавцов легковых автомобилей с пробегом) выросла на 21,01% по сравнению с аналогичным периодом в апреле. На конец июня спрос на легковые автомобили с пробегом вырос на 16% по сравнению с прошлым годом и достиг уровня марта 2020 года.
В некоторых регионах по итогам II квартала отмечен рост продаж. Заметнее всего за квартал продажи автомобилей выросли в Алтайском крае (+19%), Красноярском крае и Новосибирской области (по 18% прироста).
Средняя стоимость подержанного автомобиля в России во II квартале 2020 года составила 429 000 рублей – на 5% больше, чем год назад. Однако, по сравнению с предыдущим кварталом, в целом по стране цены снизились на 2%. От региона к региону ситуация отличается: так, в Краснодарском крае за II квартал машины подорожали на 4% (самый большой рост), а самое заметное снижение отмечено в Свердловской и Самарской областях (-3%).
При этом лидером по доступности подержанных автомобилей является Алтайский край (средняя стоимость в регионе составляет 306 000 рублей). На втором месте Омская область (327 000 рублей), на третьем – Волгоградская область (343 000 рублей). Самые дорогие подержанные автомобили – в Московской области (627 000 рублей), Ленинградской области (533 000 рублей) и в Краснодарском крае (460 000 рублей).
Рейтинг регионов по динамике продаж подержанных автомобилей за квартал, II квартал 2020 года
№ | Регион | Изменение продаж за год | Изменение продаж за квартал | Средняя цена | Изменение цены за год | Изменение цены за квартал |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Алтайский край | 27% | 19% | 306 000 | -3% | -2% |
2 | Красноярский край | 29% | 18% | 435 000 | 8% | 2% |
3 | Новосибирская область | 28% | 18% | 453 000 | 4% | -2% |
4 | Иркутская область | 23% | 12% | 426 000 | 3% | -1% |
5 | Ульяновская область | 0% | 5% | 345 000 | 7% | 1% |
6 | Омская область | 9% | 5% | 327 000 | 12% | 1% |
7 | Свердловская область | 9% | 5% | 413 000 | 9% | -3% |
8 | Самарская область | -6% | 4% | 437 000 | -2% | -3% |
9 | Челябинская область | -1% | 4% | 377 000 | 11% | 1% |
10 | Тюменская область | 7% | 4% | 420 000 | 8% | 2% |
11 | Башкортостан | -4% | 2% | 388 000 | 6% | 0% |
12 | Волгоградская область | 1% | 1% | 343 000 | 11% | 2% |
13 | Удмуртия | -8% | 1% | 362 000 | 11% | 2% |
14 | Саратовская область | -5% | -1% | 353 000 | 9% | 1% |
15 | Пермский край | -11% | -1% | 393 000 | 11% | 2% |
16 | Воронежская область | 1% | -2% | 373 000 | 5% | 1% |
17 | Нижегородская область | -6% | -5% | 399 000 | 5% | 2% |
18 | Татарстан | -11% | -6% | 459 000 | 12% | 2% |
19 | Ростовская область | -12% | -7% | 413 000 | 8% | 2% |
20 | Ленинградская область | -13% | -10% | 533 000 | 5% | -1% |
21 | Краснодарский край | -14% | -15% | 460 000 | 9% | 4% |
22 | Московская область | -23% | -23% | 627 000 | 5% | -1% |
Вся Россия | -4% | -4% | 429 000 | 5% | -2% |
Самые продаваемые бренды, модели и сегменты
Во II квартале 2020 года самыми продаваемыми практически во всех регионах России вновь стали отечественные автомобили ВАЗ (LADA). Исключение составляют Иркутская и Новосибирская области, где лидирует Toyota.
Первое место среди самых востребованных марок по России занял ВАЗ (LADA) со средней ценой 151 700 рублей. На втором месте – Toyota, которая обходилась покупателям в среднем в 814 100 рублей. Третье и четвертое места заняли Hyundai и KIA (508 800 рублей и 597 600 рублей соответственно). На пятом месте – Volkswagen со средней ценой автомобиля 527 800 рублей. По сравнению с прошлым годом все лидеры продаж подорожали в пределах 5%.
Топ-5 самых продаваемых брендов, вся Россия, II квартал 2020 года
Бренд | Доля в общих продажах | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
ВАЗ (LADA) | 27% | 151 700, +3% за год |
Toyota | 6% | 814 100, +2% за год |
Hyundai | 5,4% | 508 800, +3% за год |
KIA | 5% | 597 600, +5% за год |
Volkswagen | 4,7% | 597 600, +5% за год |
В Московской области в топ-5 самых продаваемых марок вошли (в порядке убывания объема продаж): ВАЗ (LADA), KIA, Hyundai, Volkswagen и Ford. В Ленинградской области ВАЗ также на первом месте, за ним следуют Volkswagen, Ford, KIA и Hyundai.
Что касается моделей, в топ-10 самых востребованных в целом по России лидерство уже более года, как и в предыдущем квартале, удерживают отечественные Lada Priora и Lada 2114 Samara. Ford Focus – на третьем месте, четвертое и пятое заняли Lada Kalina и Lada Grantа. Шестое и седьмое места достались моделям Lada 2110 и Lada 2107. Места с восьмого по десятое по итогам квартала также не изменились – их занимают Нива, Hyundai Solaris и KIA Rio.
Топ-10 самых продаваемых моделей, вся Россия, II квартал 2020 года
Бренд | Модель | Средняя цена, руб. | Сегмент |
---|---|---|---|
ВАЗ (LADA) | Priora | 210 000, -6% за год | B |
ВАЗ (LADA) | 2114 Samara | 100 000, -7% за год | B |
Ford | Focus | 336, -3% за год | C |
ВАЗ (LADA) | Kalina | 183 000, -5% за год | B |
ВАЗ (LADA) | Granta | 295 000 +1% за год | B |
ВАЗ (LADA) | 2110 | 72 000, -5% за год | C |
ВАЗ (LADA) | 2107 | 60 000, -3% за год | C |
ВАЗ (LADA) | 4x4 (Нива) | 203 000, +3% за год | SUV |
Hyundai | Solaris | 510 000, +1% за год | B |
KIA | Rio | 508 000, +3% за год | B |
Десятка самых популярных моделей в Московской области включает в порядке убывания: Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Octavia, Opel Astra, Volkswagen Polo, ВАЗ (LADA) 2114 Samara, BMW 5 серии, Volkswagen Passat, Toyota Camry.
В Ленобласти на первом, втором и третьем местах также Ford Focus, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, далее следуют Skoda Octavia, KIA Rio, Opel Astra, Volkswagen Passat, Mitsubishi Lancer и Renault Logan, замыкает рейтинг BMW 5 серии.
Как и в 2019 году, покупатели отдают предпочтение автомобилям среднего (С) и малого (В) классов. На третьем месте – кроссоверы (SUV), на четвертом – большие семейные автомобили (D). По всей России на эти четыре сегмента пришлось 82,2% продаж за II квартал, что на 0,2% меньше показателя аналогичного периода 2019 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться