Продажи нешипованных шин на Авито в России за последний месяц выросли вдвое. Самый большой рост показал бренд Triangle – в 2,4 раза. На этого производителя приходится наибольший объем от всех проданных нешипованных шин на платформе – 10%. В среднем комплект из четырех новых покрышек Triangle можно приобрести за 29 500 рублей, а вариант в ресейле обойдется в 15 700 рублей. Также в сентябре 2024 года значительно выросли продажи Dunlop и Hankook – в 2,3 раза и в 2,2 раза соответственно. Топ-5 по доле продаж распределился так: Triangle (10%), Bridgestone (9%), Nokian Tyres (8%), Pirelli (8%) и Yokohama (7%).
Топ-5 популярных производителей нешипованных шин в сентябре 2024 года, Авито, вся Россия
Марка | Доля продаж | Рост продаж месяц к месяцу (август 24-сентябрь 24) | Средняя цена за комплект в ресейле (4 колеса), руб. | Средняя цена за новый комплект (4 колеса), руб. |
Triangle | 10% | в 2,4 раза | 15 700 | 29 500 |
Bridgestone | 9% | 95% | 16 600 | 45 200 |
Nokian Tyres | 8% | 94% | 18 800 | 58 800 |
Pirelli | 8% | 98% | 24 900 | 60 200 |
Yokohama | 7% | в 2 раза | 16 300 | 66 800 |
Шипованные шины россияне также стали приобретать чаще – по сравнению с августом в сентябре продажи выросли в два раза. Наибольшее увеличение продаж наблюдается у бренда Cordiant – в 2,3 раза. Приобрести новый комплект шин производителя можно за 20 100 рублей, а «с рук» – за 12 000 рублей. У россиян вырос интерес и к брендам Yokohama и Nordman, их продажи увеличились в 2,2 раза. Лидером по доле продаж шипованных шин стал Nokian Tyres (19%), на втором месте – Pirelli (8%), на третьем – Ikon Tyres (7 %). Топ-5 замыкают Cordiant и Michelin с долей по 5%.
Топ-5 популярных производителей шипованных шин в сентябре 2024 года, Авито, вся Россия
Марка | Доля продаж | Рост продаж месяц к месяцу (август 24-сентябрь 24) | Средняя цена за комплект в ресейле (4 колеса), руб. | Средняя цена за новый комплект (4 колеса), руб. |
Nokian Tyres | 19% | в 2 раза | 18 300 | 49 400 |
Pirelli | 8% | 95% | 19 800 | 63 100 |
Ikon Tyres | 7% | в 2,2 раза | 21 600 | 44 100 |
Cordiant | 5% | в 2,3 раза | 12 000 | 20 100 |
Michelin | 5% | 88% | 23 800 | 95 800 |
Опрос, который специалисты Авито провели в дополнение к исследованию, показал: при выборе шин каждый второй (50%) респондент прислушивается к отзывам людей из своего окружения. 41% ориентируются на цену, а 31% полагаются на известность и популярность бренда.
Почти каждый четвертый автолюбитель обращается за помощью при выборе шин к специалисту — действительно, выбор покрышек может оказаться непростой задачей, особенно с учетом того, как меняется рынок, какое количество малоизвестных брендов появляется. Именно поэтому такие онлайн-площадки, как Авито, предлагают инструментарий, способный упростить поиск и подбор: указываешь в Гараже Авито Авто данные автомобиля и получаешь подборку релевантных вариантов, остается выбрать подходящие по цене и состоянию.
Наибольшая доля опрошенных россиян (44%) меняет резину с летней на зимнюю заранее, когда видят вероятность снега в прогнозе погоды. 27% делают это в числе первых, когда температура опускается до 5 градусов и ниже. Так чаще поступают женщины, чем мужчины (29% против 25%).
Среди тех автолюбителей, кто планирует покупку резины для нового сезона, 38% рассчитывают потратить на комплект шин от 10 000 до 20 000 рублей. Треть опрошенных (33%) готовы потратить больше – от 20 000 до 40 000 рублей. Вложить более этой суммы готовы 18%, а 11% хотят уложиться всего в 10 000 рублей.
При этом 13% россиян положительно относятся к покупке шин «с рук» и предпочитают искать подходящие варианты в ресейле. 16% еще не прибегали к подобной практике, но планируют приобрести шины «с пробегом».
Почти половина (47%) опрошенных предпочитают шины российских производителей. 37% чаще покупают японские бренды, 28% – европейские, причем 26% – именно немецкие, а 7% – именно французские. Шины китайского производства покупают 14% россиян. При этом треть (35%) опрошенных положительно относятся к брендам шин из Поднебесной.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться