Соглашение подписано представителями Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo. Легче всего претворить этот план в жизнь будет шведам, так как уже сегодня все модели Volvo, продаваемые в Соединённых Штатах, комплектуются системой экстренного автоматического торможения, а также способны предупреждать водителя об опасности фронтального столкновения.
По информации издания Сar and driver, за последние три года существенно упали цены на сенсоры, обеспечивающие работу вышеупомянутых систем, что позволяет оснащать ими даже относительно недорогие автомобили. Интересно, что компании Honda и Subaru, которые также предлагают системы автоматического торможения (к примеру, для моделей Accord и Legacy), в число подписантов договора не вошли.
На фото: комплект сенсоров на борту автомобиля Volvo, осуществляющих мониторинг дорожной ситуации впереди авто
На пути к внедрению нового стандарта есть несколько препятствий. Так, на данный момент не существует единых правил, которые бы определяли алгоритм срабатывания таких систем, списка объектов, которые они должны распознавать в обязательном порядке.
По этой причине некоторые системы "видят" автомобили, велосипедистов и даже животных, в то время как другие "заточены" только на распознавание авто. Неодинакова и способность систем разных производителей работать в сложных метеоусловиях, когда обзор камер ухудшается из-за дождя, снега или тумана.
Зарегистрировано немало случаев ложного срабатывания систем предупреждения о возможном столкновении.
На фото: испытание системы автоматического торможения компанией Volvo
Напомним, что ещё одним электронным помощником, пользующимся большой популярностью у американских автовладельцев, является система мониторинга слепых зон. Наличие такой опции в списке оборудования автомобиля значительно улучшало его итоговую оценку в рейтинге лучших автобрендов и моделей от J.D. Power.
Впрочем, не все новые технологии находят отклик у водителей. Результаты "свежего" исследования J.D. Power свидетельствуют о том, что каждый пятый обладатель нового автомобиля в США никогда не пользовался половиной его опций.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться