Компания Ford провела опрос среди европейских автомобилистов, согласно его результатам, 81% водителей-мужчин сказали, что они испытывают чувство страха, управляя автомобилем ночью, а доля водителей-женщин, признавшихся в никтофобии, составила 87%.
Сообщается, что более половины европейских респондентов нервничают по причине того, что плохо видят дорогу и окружающую обстановку, ещё примерно треть опасается, что попадёт в ДТП, а страх сбить незаметного в темноте пешехода испытывает каждый пятый ответивший.
В отличие от европейцев, российские водители в тёмное время суток чувствуют себя более спокойно и уверенно за рулём. Так, согласно опросу, 78% россиян не боятся водить ночью. Среди тех, кто признался, что испытывает страх, больше половины переживают из-за того, что плохо видят дорогу. Пешеходов в темноте боятся 43,5% опрошенных российских водителей.
Ford представил новую технологию, которая позволит снизить количество ночных аварий и поможет водителям избежать стресса за рулём в тёмное время суток. Система распознаёт пешеходов ночью и автоматически осуществляет торможение в том случае, если водитель не реагирует на первые (визуальное и звуковое) предупреждения.
Технология обнаружения пешеходов основана на обработке информации, поступающей с радара, расположенного на бампере, и с камеры на лобовом стекле. Система умеет отличать людей от таких объектов, как деревья и дорожные знаки благодаря имеющейся базе данных «образов пешеходов». Камера с широким углом обзора делает более тридцати снимков в секунду.
В ходе создания усовершенствованной технологии распознавания пешеходов группа разработчиков ночью размещала полноразмерные манекены на закрытых трассах. Помимо этого систему протестировали на дорогах общего пользования в городах с загруженными улицами, в том числе в Париже и Амстердаме.
«Мы знаем, что многие водители испытывают стресс во время вождения в темноте. Передвижение по городу можно назвать особенно изматывающим – пешеходы, которые смотрят только на экраны своих смартфонов, могут неожиданно выйти на дорогу, тем самым создавая аварийную ситуацию даже тогда, когда за рулём находится очень бдительный водитель, – комментирует инженер компании Ford of Europe по технике безопасности Грегор Аллекси. – Система обнаружения пешеходов разработана для того, чтобы и днём, и ночью идентифицировать людей на дороге впереди автомобиля».
Компания в 2017 году планирует представить усовершенствованную технологию обнаружения пешеходов на автомобиле Ford Fiesta следующего поколения, который был представлен на автосалоне в Женеве. Ранее портал «Колёса.ру» подробнее писал о новинках американской марки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться