Системы распознавания лиц становятся привычным атрибутом нашего века, несмотря на недовольство защитников неприкосновенности частной жизни. Некоторые районы Китая, например, буквально напичканы камерами видеонаблюдения – с их помощью подконтрольный правительству и компартии искусственный интеллект знает всё о гражданах – куда они ходят, с кем встречаются, что покупают в магазинах и какие тёмные мыслишки водятся в их светлых головах. Преступность благодаря этому резко снижается, социальное благо растёт, хотя, конечно, случаются отдельные сбои и перегибы на местах, вроде выписанного штрафа водителю за то, что тот почесал за рулём щёку…
В самих автомобилях системы распознавания лиц скоро заменят ключи: доступ в салон будет открываться автоматически после сканирования физиономии хозяина машины и одобренных им друзей и родственников. Но это, конечно, самая примитивная функция. Другое дело – непрерывный мониторинг самочувствия водителя и пассажиров. Искусственный интеллект на основе картинки с камеры и биометрических данных определяет самочувствие человека и принимает решение о коррекции, если самочувствие так себе. В автомобилях Jaguar и Land Rover, на которых тестируется подобная система, если водитель начнёт зевать или станет слишком угрюмым, то искусственный интеллект подберёт ему бодрящую музыку, выберет соответствующую подсветку салона, установит оптимальный режим климат-контроля. То же самое для пассажиров: при появлении признаков утомления, система может затонировать стёкла, приглушить звуку и включить подогрев спины, чтобы человек поскорее уснул. В перспективе искусственный интеллект научится выявлять индивидуальные особенности каждого человека и создавать комфортную обстановку не по среднестатистическим шаблонам, а с учётом этих самых особенностей: есть, например, люди, который раздражает кондиционер – ну так система и не будет его задействовать. Примерно тот же принцип, кстати, специалисты JLR планируют использовать для борьбы с морской болезнью.
Искусственный интеллект станет ключевым звеном в создании «спокойного окружения», которым будут радовать своих владельцев все новые Ягуары и Ленд Роверы. А как же драйв, веселье и страсть? В будущем всё это будет доступно лишь в досуговые трек-дни, когда водитель сможет вдоволь покрутить рулём, а в будние машинки будут кататься в беспилотном режиме, без резких стартов, торможений и боковых перегрузок. То есть «спокойное окружение» будет едва ли не главной потребительской характеристикой автомобилей, и в компании Jaguar Land Rover уже над ней усердно работают.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Так себе затея учитывая что даже в смартфонах подобные системы зачастую обманываются фотографией владельца.