С 2017 года Mercedes-Benz начнет работу по внедрению систем беспроводной зарядки в свои автомобили. Аккумуляторные батареи будут заряжаться по воздуху с помощью индукционных катушек — приемника и передатчика, вместе образующих магнитное поле, через которое и будет передаваться электроэнергия. Это явление называется электромагнитная индукция и открыл его Майкл Фарадей в 1831 году. Аналогичная система беспроводной (индукционной) зарядки используется в современных смартфонах.
Металлическую плиту, передатчик электроэнергии, можно будет установить в гараже или под навесом, а плиту-приемник Mercedes-Benz расположит в нижней части кузова автомобиля. Чтобы начать процесс беспроводной зарядки, необходимо будет разместить приемник и передатчик друг на другом — простыми словами просто наехать на плиту. В случае успеха на дисплее автомобиля появится уведомление о начале зарядки. Коэффициент полезного действия индуктивной зарядки составляет 90%, но по скорости "заправки" технология уступает проводной.
Первой моделью, которая получит систему зарядки "по воздуху", станет Mercedes-Benz S500 e. Позднее без проводов можно будет заряжать все электрические и плагин-гибридные автомобили немецкого бренда. Внедрение такой системы станет одним из шагов компании Mercedes-Benz на пути к полной электрификации модельного ряда.
Проблему недостаточного количества зарядных станций можно рассмотреть на примере Tesla. Сейчас по всему миру открыто только 648 фирменных станций зарядки Tesla Superchargers с 3 896 зарядными устройствами. Основное количество станций расположено в крупных городах США и Западной Европы. В прошлом году Tesla выпустила более 50 000 электромобилей, а в этом планирует выпустить еще 80 000 — 90 000 автомобилей "на батарейках".
Если считать только прошлогодний объем произведенных автомобилей и открытых станций Tesla Superchargers, то на одно зарядное устройство претендуют 12 электромобилей. Сейчас Tesla собирает 2 000 электромобилей в неделю, поэтому проблема развития инфраструктуры зарядных станций станет еще острее. Совместная работа автопроизводителей над увеличением количества электрических заправок может ускорить процесс развития инфраструктуры.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться