Российский рынок подержанных машин в прошлом году сократился впервые с 2009 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование PwC и Avito Авто. Согласно их данным, показатели продаж автомобилей с пробегом упали за 2015 год на 19% и составили примерно 4 900 000 экземпляров. Тем не менее эксперты считают, что "практически единственным" вариантом выживания в кризис для дилеров является развитие направления б/у авто.
Исследователи пришли к выводу, что соотношение объёма реализованных подержанных машин к продажам новых автомобилей выросло в количественном отношении с 2,6 до 3,8 (по сравнению с 2014 годом). Причинами роста спроса на вторичном авторынке названы девальвация рубля, индексация цен на новые модели, а также то, что снова активизировались перекупщики из стран СНГ.
Ранее портал «Колёса.ру» уже рассказывал о том, что падение рубля привлекло к российскому авторынку внимание покупателей из-за рубежа. Зачастую разница в цене одного и того же автомобиля достигает 30%.
Объём вторичного рынка автомобилей в денежном выражении обогнал первичный почти на 19% и составил 1,8 триллиона рублей. По мнению главы Avito Авто Сергея Литвиненко, сейчас дилерам чтобы выжить, необходимо развивать направление продаж подержанных машин, так как российские покупатели стали экономить не только на покупке новых машин, но и на услугах сервиса.
Представители крупнейших дилерских холдингов рассказали о том, что за последние несколько лет им удалось заметно нарастить долю машин с пробегом в общем объёме продаж. Например, у ГК «Автомир» в 2014 году она составляла 19,4%, а в 2015-ом выросла до 28,4%. При этом в нынешнем году долю планируется увеличить до 35%. У лидера рынка, компании «Рольф», в позапрошлом году на продажи машин с пробегом пришлось 21%, в прошлом – 26%, а в плане на 2016 год достижение 30%.
Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что почти половина машин в России — старше десяти лет. Стало известно о том, что по состоянию на 1 января 2016 года в стране насчитывалось порядка 40 850 000 легковых автомобилей. Лидирует отечественная марка Lada с 13 790 253 зарегистрированными автомобилями: российский бренд занимает долю в 33,8%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться