Владелец Группы ГАЗ Олег Дерипаска передал Дмитрию Медведеву свои идеи по господдержке автопроизводителей, отправляющих свою продукцию на зарубежные рынки. Он предлагает, в частности, расширить на отправляемые в другие страны автомобили действие программ льготного лизинга и кредитования, субсидировать логистические затраты, а также инвестировать в разработки экспортных модификаций.
Как сообщает "Коммерсант", ранее премьер-министр в ходе встречи с Олегом Дерипаской отмечал, что производителям автомобилей в России "надо воспользоваться в экспортных целях" девальвацией рубля. Инициатор предлагает выбрать те механизмы поддержки экспорта, которые не запрещают правила ВТО. Разработать возможные меры государственной помощи автопроизводятелям Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову и специалистам Министерства экономики.
Российский авторынок хоть и замедлил спад в мае 2015 года, но по-прежнему продолжает падать: с января по май текущего года он потерял 37,7% (по сравнению с АППГ). На этом фоне предложения российских автопроизводителей о необходимости поддержки экспорта выглядят вполне логичными, особенно если учесть, что сами представители профильных ведомств ранее призывали компании наращивать объемы отправляемой за рубеж продукции.
На фото: ГАЗель Next и ГАЗон Next
В условиях кризиса в России, начиная с прошлого года отмечается падение внутреннего спроса на авто. Предлагая поддержку экспорту, правительство стремится сократить убытки производителей, так как из-за текущей девальвации рубля цены на российские авто за рубежом продолжают падать. Несмотря на то, что внешний рынок российских авто невелик, по сравнению с прошлым годом показатели по экспорту начали расти – увеличить количество экспортируемых авто сумел даже АВТОВАЗ, хотя в основном рост отмечается у грузовых марок, таких как КАМАЗ и Урал. Такие меры, как субсидирование логистических затрат и сертификации техники по международным стандартам позволят предприятиям сократить часть убытков, но многие вопросы, например, снижение импортных пошлин, остаются предметом торговых переговоров, которые правительству только предстоит вести. В целом, вряд ли можно будет ожидать резкого роста импорта, хотя внешний рынок коммерческой и грузовой техники, скорее всего, продолжит увеличиваться, так как именно эти российские марки пользуются спросом за рубежом.
Андрей Храмов, директор Департамента по корпоративным продажам ГК "АвтоСпецЦентр"
В феврале текущего года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон уже обращался к правительству РФ с просьбами о субсидировании отрасли. Напомним, в течение 2014 года компания отправила за границу 51 700 автомобилей марки Lada, в планах на 2015 год намечено удвоение объемов экспорта. В России бренд по-прежнему является самым популярным, однако его продажи продолжают падать вместе с рынком, пусть и не столь стремительно.
Вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева рассказала, что компания занимается запуском в производство "многих привлекательных для поставок за рубеж моделей", например, уже сейчас выпускаются LCV "Газель Next" и грузовик "Газон". В свою очередь основной производитель легковых автомобилей в стране – АВТОВАЗ – тоже заявляет о готовности к расширению экспорта: Лады для заграничных рынков уже соответствуют европейским требованиям, также к осени концерн обещает перестроить систему дилеров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться