Майский прирост продаж европейского рынка стал минимальным за последние полгода, он составил всего 1,3%. Европейская ассоциация производителей автомобилей сообщает, что всего было продано 1 110 000 автомобилей в 27 странах Европейского союза (не учтены данные по Мальте, так как информация отсутствует). С учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии, продано примерно до 1 150 000 автомобилей (прирост — 1,4% по сравнению с АППГ).
В целом рост европейского авторынка наблюдается уже 21 месяц подряд. В период с января по май 2015 года продажи новых машин увеличились на 6,8%, результат – 5 805 000 реализованных в Европе экземпляров. "Ряд рынков в текущем году не радуют своими показателями, в том числе Латинская Америка, Россия и Китай, – прокомментировал аналитик Warburg Research Марк-Рене Тонн. – Было бы неплохо увидеть хорошие цифры в Европе, особенно от лидеров рынка".
Результаты продаж в России действительно оставляют желать лучшего, так, с начала года было продано всего около 642 000 машин, однако стоит отметить, что в мае динамика падения существенно замедлилась – по итогам последнего месяца спад составил 37,6%, тогда как, например, в марте он был равен 42,5%.
В Европе ряд стран показал весьма ощутимый прирост. В частности, Португалия нарастила продажи в последнем месяце на 33,1%, Греция – на 21,6%, Исландия – на 21,3%. Есть, конечно, и свои "аутсайдеры", например, Люксембург потерял порядка 18,6% по продажам новых автомобилей в мае, Эстония – 14,1%, а Финляндия и Голландия – 9,9 и 9,4% соответственно.
Лидер европейского первенства по продажам новых автомобилей – Германия – начала сдавать позиции и по итогам мая получила на 6,7% меньше по сравнению с АППГ (результат последнего месяца — 256 400 экземпляров). Стоит отметить, что по информации "Интерфакса", доля крупнейшего автомобилестроительного концерна Европы Volkswagen AG снизилась в ЕС с 26,6% до 25,7%. Французская компания Peugeot Citroen также не удержала позиций и снизила долю на 0,7% (с 10,9% до 10,2%).
Рост показали Renault, Fiat Chrysler Automobiles, BMW, Daimler (в его состав входит бренд Smart, увеличивший продажи на 83,7%). Популярная во всем мире японская марка Toyota в мае потеряла 5,3% на европейском рынке, а Nissan наоборот увеличил показатели на 13,7%. "Корейцы", как оказалось, популярны не только в России, их любят и европейские автомобилисты – Hyundai и Kia нарастили по 3,5% и 7,7% соответственно.
В России падают продажи не только новых автомобилей, отрицательная динамика отмечена и на рынке машин с пробегом. Так, за первые пять месяцев 2015 года сокращение составило порядка 24%, причем причиной ослабевающего интереса покупателей является "сильный рубль", к такому выводы пришли эксперты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться