Согласно отчёту, подготовленному агентством «Автостат», в общей сложности за 2023-й на российском рынке было продано 1 058 708 новых легковых автомобилей. Этот результат на 69% больше по сравнению с провальным показателем 2022 года (тогда продажи рухнули почти на 59% до 626 281 шт.). Для сравнения, в «докризисном» 2021-м результат составил около 1,516 млн новых «легковушек». Стоит напомнить, что Автостат использует данные о госрегистрации новых машин, поэтому учитывает в том числе и те машины, которые были ввезены в РФ по схеме параллельного импорта (она была легализована в мае 2022-го).
По итогам минувшего года место лидера среди брендов осталось за Lada, которая увеличила свою долю на российском рынке с 27,9 до 30,7%. Её бестселлер по-прежнему Lada Granta: у «народного» автомобиля «золото» в первой десятке самых востребованных автомобилей в стране (доля от всего авторынка – 18,5%). Следом идёт внедорожник Niva Travel с долей в 4,4%, в ТОП-10 он замыкает первую тройку.
Место | Марка | Продажи в 2023 году, шт. | Продажи в 2022 году, штю | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada | 324 446 | 174 688 | + 85,7 |
2 | Chery | 118 950 | 39 256 | + 203,0 |
3 | Haval | 111 720 | 34 128 | + 227,4 |
4 | Geely | 93 553 | 26 693 | + 250,5 |
5 | Changan | 47 765 | 2550 | + 1773,1 |
6 | Exeed | 42 152 | 12 127 | + 247,6 |
7 | Omoda | 41 983 | 1239 | + 3288,5 |
8 | Kia | 33 580 | 65 691 | - 48,9 |
9 | Hyundai | 24 658 | 54 017 | - 54,4 |
10 | Toyota | 23 318 | 28 596 | - 18,5 |
Вернувшаяся в 2023-м Lada Vesta по итогам года находится на четвёртой строчке в первой десятке, на её долю пришлось 3,9% российского авторынка. На шестом месте годового списка располагается «классический» внедорожник Niva Legend (доля – 3,7%). К производству универсалов и фургонов Largus АВТОВАЗ намерен вернуться только в текущем году, так что их в рейтинге моделей нет.
Самой востребованной иностранной маркой в РФ в 2023 году стала Chery. По итогам прошлого года её доля на российском рынке составила 11,2%. Наиболее популярным у клиентов Чери стал новичок, замыкающий первую пятёрку в ТОП-10 – кроссовер Tiggo 7 Pro Max (доля – 3,9%). Ещё в первую десятку (на девятое место) вошёл Tiggo 4 Pro (доля на рынке РФ – 3,1%).
Место | Модель | Продажи в 2023 году, шт. | Продажи в 2022 году, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 195 910 | 87 987 | + 122,7 |
2 | Haval Jolion | 55 550 | 17 447 | + 218,4 |
3 | Lada Niva Travel | 46 896 | 19 389 | + 141,9 |
4 | Lada Vesta | 41 070 | 32 790 | + 25,3 |
5 | Chery Tiggo 7 Pro Max | 41 057 | - | - |
6 | Lada Niva Legend | 39 008 | 16 117 | + 142,0 |
7 | Geely Coolray | 38 220 | 12 999 | + 194,0 |
8 | Omoda C5 | 35 841 | 1239 | + 2792,7 |
9 | Chery Tiggo 4 Pro | 32 936 | 2098 | + 1469,9 |
10 | Geely Monjaro | 20 423 | - | - |
В списке продаваемых марок следом находится поднебесный бренд Haval, его модели заняли в 2023 году 10,6% рынка. В годовой ТОП-10 вошла только одна модель марки – кроссовер Jolion. Зато он оказался на второй строчке списка, сразу после бюджетной Гранты. Доля китайского паркетника, выпуск которого налажен на заводе в Тульской области, составила 5,3% от всего российского рынка «легковушек».
На четвёртом месте среди брендов в 2023 году находится Geely, доля марки на рынке РФ оказалась равна 8,8%. Бестселлерами по итогам прошлого года стали паркетник Coolray (доля – 3,6%) и новичок Monjaro (занял 1,9% российского авторынка). В ТОП-10 первая из названных моделей оказалась на седьмой строчке, вторая замыкает десятку.
Место | Марка | Продажи в декабре 2023 года, шт. | Продажи в декабре 2022 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada | 31 694 | 19 677 | + 61,1 |
2 | Haval | 15 339 | 4406 | + 248,1 |
3 | Geely | 13 618 | 4483 | + 203,8 |
4 | Chery | 13 350 | 7815 | + 70,8 |
5 | Changan | 7782 | 339 | + 2195,6 |
6 | Exeed | 3978 | 1984 | + 100,5 |
7 | Omoda | 3519 | 1085 | + 224,3 |
8 | Tank | 2539 | - | - |
9 | Москвич | 2414 | - | - |
10 | Li Xiang (Li Auto) | 1968 | - | - |
На пятом и шестом местах рейтинга брендов располагаются Changan (доля рынка РФ в 2023 году составила 4,5%) и Exeed (доля – 4,0%) соответственно. От них в ТОП-10 ни одна модель не вошла. На седьмой строке находится «отпочковавшийся» от Chery бренд Omoda (доля – 4,0%), от него в первую десятку по итогам прошлого года вошёл кроссовер С5, на него пришлось 3,4% российского авторынка.
Далее в десятке брендов расположены те марки, которые официально не продают свою продукцию в стране: на восьмом месте по итогам 2023 года располагается корейская Kia (доля – 3,2%), на девятом – Hyundai (2,3%), а замыкает эту годовую десятку японский бренд Toyota (2,2%).
Место | Модель | Продажи в декабре 2023 года, шт. | Продажи в декабре 2022 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 15 491 | 12 107 | + 28,0 |
2 | Haval Jolion | 7441 | 1201 | + 519,6 |
3 | Lada Vesta | 7007 | 873 | + 702,6 |
4 | Geely Monjaro | 5070 | - | - |
5 | Chery Tiggo 7 Pro Max | 5034 | - | - |
6 | Lada Niva Travel | 4617 | 3572 | + 29,3 |
7 | Lada Niva Legend | 4433 | 2578 | + 72,0 |
8 | Chery Tiggo 4 Pro | 4166 | 952 | + 337,6 |
9 | Geely Coolray | 4145 | 2453 | + 69,0 |
10 | Omoda C5 | 2929 | 1085 | + 170,0 |
В декабрьском ТОП-10 самых востребованных автомобилей в РФ стоит отметить Geely Monjaro, который за месяц сумел подняться с десятой строки на четвёртую, потеснив и кроссоверы Chery, и внедорожники Lada. В списке продаваемых брендов по-прежнему числятся недавно вошедшие Tank (доля – 2,1%) и Москвич (2,0%), а также в него вошёл новичок – китайская марка Li Xiang (она же Li Auto). На домашнем рынке модельный ряд представлен несколькими plug-in гибридными кроссоверами, минувшей осенью компания показала свою первую полностью электрическую модель – минивэн Li Mega.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться