Согласно свежему отчёту, который был подготовлен «Автостатом», на российском рынке новых легковых автомобилей за первый месяц текущего года было реализовано 89 072 экземпляра, что на 11% больше по сравнению с результатом января 2024-го. Напомним, агентство использует данные о государственной регистрации новых машин в стране, так что в своей статистике учитывает в том числе те автомобили, которые были ввезены в РФ по схеме параллельного импорта.
Возглавляет первую десятку марок по итогам прошлого месяца всё та же Lada, доля которой на рынке за прошедший год выросла с 27,8 до 30,9%. В ТОП-10 наиболее востребованных на российском рынке моделей по итогам января вошёл весь актуальный модельный ряд марки. Так, возглавляют список по-прежнему Granta (доля на рынке – 12,6%) и Vesta (9%), первую пятёрку замыкает Niva Travel (3,5%), на седьмой строке расположился классический внедорожник Niva Legend (3,1%), а замыкает десятку Largus, на долю которого пришлось 2,4%.
Место | Марка | Продажи в январе 2025 года, шт. | Продажи в январе 2024 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada | 27 538 | 22 288 | + 23,6 |
2 | Haval | 11 825 | 9620 | + 22,9 |
3 | Chery | 8959 | 8801 | + 1,8 |
4 | Geely | 6217 | 8998 | - 30,9 |
5 | Changan | 5081 | 4893 | + 3,8 |
6 | Omoda | 2327 | 2668 | - 12,8 |
7 | Jetour | 2214 | 1020 | + 117,1 |
8 | Belgee | 1816 | 486 | + 273,7 |
9 | Jaecoo | 1781 | 898 | + 98,3 |
10 | Tank | 1672 | 1733 | - 3,5 |
Лидером среди иностранных марок (как и по итогам всего прошлого года) в январе остался китайский Haval. На его продукцию пришлось 13,3%, для сравнения, годом ранее доля была равна 12%. В ТОП-10 моделей от марки числится пара представителей – паркетник Jolion, вернувший себе «бронзу» с долей 4,7% (в декабре занимал четвёртое место), а также кроссовер M6 (2,6%), оставшийся на девятой позиции.
Далее следует поднебесная марка Chery, её доля в РФ по итогам прошедшего месяца составляет 10,1% (годом ранее – 11%). В первую десятку автомобилей от Чери вошли знакомые участники – Tiggo 7 Pro Max (на российском рынке занимает 4,5%) и Tiggo 4 Pro (доля – 3,2%).
На четвёртом месте ещё один китайский бренд – Geely, на его долю пришлось 7% российского авторынка в январе (в том же месяце 2024-го доля составляла 11,2%). Стоит отметить, что в прошлом месяце у марки зафиксировано солидное падение – практически на треть. Кстати, в ТОП-10 вошёл всего один автомобиль марки – кроссовер Monjaro, на его долю пришлось 2,6% рынка РФ (годом ранее – 4,6%).
Все остальные бренды, вошедшие в ТОП-10 марок на российском рынке, «не поделились» своими моделями с первой десяткой наиболее продаваемых автомобилей. Тем не менее первую пятёрку среди марок замыкает Changan (родом тоже из Поднебесной), на его продукцию в минувшем месяце пришлось 5,7% в РФ (в январе прошлого года – 6,1%).
Место | Модель | Продажи в январе 2025 года, шт. | Продажи в январе 2024 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 11 422 | 10 221 | + 11,8 |
2 | Lada Vesta | 8007 | 5382 | + 48,8 |
3 | Haval Jolion | 4139 | 4344 | - 4,7 |
4 | Chery Tiggo 7 Pro Max | 4043 | 3282 | + 23,2 |
5 | Lada Niva Travel | 3101 | 3222 | - 3,8 |
6 | Chery Tiggo 4 Pro | 2822 | 2583 | + 9,3 |
7 | Lada Niva Legend | 2779 | 3331 | - 16,6 |
8 | Geely Monjaro | 2309 | 3650 | - 36,7 |
9 | Haval M6 | 2307 | 2093 | + 10,2 |
10 | Lada Largus VP | 2173 | 73 | + 2876,7 |
На шестой, седьмой и девятой строчках располагаются бренды, принадлежащие Chery. Речь идёт об Omoda с долей 2,6% (годом ранее – 3,3%), о Jetour с долей 2,5% (годом ранее – 1,3%) и о Jaecoo с долей 2% (годом ранее – 1,1%). На восьмом месте находится белорусский бренд Belgee, под которым выпускаются бейдж-инжиниринговые модели Джили. В январе этого года его продукция заняла 2% (годом ранее – 0,6%). Замыкает десятку марок китайский Tank, который, как и Haval, входит в состав концерна Great Wall Motors. Его доля на российском рынке равна 1,9% (в прошлом году – 2,2%).
Напомним, за весь 2024 год на российском рынке в общей сложности было реализовано 1 571 272 новых легковых автомобиля. Этот показатель на 48,4% превышает результат 2023-го, несмотря на спад темпов прироста в течение последних нескольких месяцев.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться