В Санкт-Петербурге в течение первого квартала 2018 года дилеры реализовали 33 909 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. По данным аналитиков «Auto-Dealer-СПб», этот результат на 25% больше по сравнению с показателем продаж в январе-марте прошлого года.
Объём продаж новых автомобилей в марте составил 13 944 экземпляра. Этот результат на 19% выше по сравнению с результатом того же месяца 2017-го. Эксперты отметили, что больше машин по итогам одного месяца (за последние три года) было реализовано только в декабре прошлого года: тогда петербургские автомобилисты купили 14 784 новых авто.
ТОП-15 самых популярных марок в Санкт-Петербурге в I квартале 2018 года |
|||
Место | Марка | Продажи в январе-марте 2018 года, шт. | Разница по отношению к АППГ, % |
1 | Hyundai | 4 118 | + 28,0 |
2 | Lada | 3 543 | + 34,0 |
3 | Kia | 3 512 | + 34,0 |
4 | Renault | 3 153 | + 17,0 |
5 | Volkswagen | 2 600 | + 36,0 |
6 | Ford | 2 180 | + 22,0 |
7 | Skoda | 1 952 | + 25,0 |
8 | Mitsubishi | 1 771 | + 104,0 |
9 | Toyota | 1 517 | + 0,5 |
10 | Nissan | 1 273 | + 20,0 |
11 | Mercedes-Benz | 1 110 | + 9,0 |
12 | BMW | 849 | + 1,0 |
13 | ГАЗ | 603 | + 1,0 |
14 | Mazda | 549 | + 21,0 |
15 | Land Rover | 477 | - 6,0 |
Из всего рейтинга отрицательная динамика наблюдается только Land Rover, «скромный» прирост заметен у таких брендов как Toyota, BMW и ГАЗ. Меньше 10% нарастил также Mercedes-Benz. Однако у большинства марок увеличение объёмов продаж по отношению к показателю АППГ более заметное. Лидером по приросту является марка Mitsubishi, увеличившая продажи более чем в два раза.
По мнению гендиректора агентства Михаила Чаплыгина, на высокий объём продаж новых автомобилей в Санкт-Петербурге в марте могли повлиять сообщения об увеличении утильсбора с 1 апреля 2018 года (так как из-за этого предположительно увеличатся российские цены, особенно на импортируемые модели).
Он предположил, что результаты апреля также будут высокими. Причиной этому станет то, что некоторые автопроизводители уже объявили о новых прайсах, которые начнут действовать с мая. Это решение было принято компаниями после недавнего ослабления рубля.
Известно, что по итогам января-марта 2018 года доля Санкт-Петербурга в общем объёме продаж новых машин в РФ составила 8,6%, тогда как в первом квартале прошлого года показатель был равен 8,4%. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», всего в России за первые три месяца текущего года было реализовано 392 920 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 21,7% меньше по сравнению с АППГ.
Ранее стало известно о том, что в Санкт-Петербурге начали сокращать объёмы производства автомобилей: так, по итогам марта 2018 года заводы Hyundai, Toyota и Nissan выпустили в общей сложности 28 900 легковых машин, это говорит о снижении показателя на 9% по отношению к тому же месяцу прошлого года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться