В начале февраля калининградский завод Автотор объявил о создании электромобильного бренда Амберавто. Как тогда сообщалось, под этой маркой будут выпускать как модели собственной разработки, так и машины, созданные в рамках «технологического сотрудничества с рядом партнеров». И вот анонсирован первенец – им стал электроседан Амберавто А5, и это как раз «совместная» модель.
Партнер не назван, но в Амберавто А5 легко угадывается китайский электрокар JMEV Yi (он же GSE) от СП компаний JMC (Jiangling Motors Corporation) и Renault. Кстати, сама Рено тоже продавала аналогичную четырехдверку: в Европе модель была представлена под суббрендом Mobilize, седан с именем Limo предназначался в основном для такси, однако осенью прошлого года стало известно, что «электричка» покинула «старосветский» рынок из-за слабого спроса.
Как сообщили в пресс-службе Автотора, первые электроседаны А5 российское предприятие выпустило еще в конце 2023-го, а на сегодняшний день «разработан план глубокой локализации» модели. Он предусматривает максимальное количество локализованных компонентов – включая «критически важные». В частности, автомобили получат электродвигатели, батареи, редукторы, инверторы, электронные системы и другие компоненты, производство которых запустят в 2024-2025 гг. на новых заводах, созданных на калининградской производственной площадке. Также объявлено, что модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, кроме того, она прошла сертификацию. Пилотную же партию собираются реализовать в пределах Калининградской области, чтобы «получить здесь первый опыт эксплуатации».
Длина нашего Амберавто А5 равна 4675 мм, ширина – 1835 мм, высота – 1480 мм, колесная база – 2750 мм. То есть по своим габаритам электроседан сопоставим с дореформенной Hyundai Elantra. У новой калининградской четырехдверки стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.
Российский седан оснащается электромотором с отдачей в 160 л.с. и 225 Нм (установлен на передней оси) и батареей емкостью 60,2 кВт*ч. Паспортный запас хода – 520 км по циклу CLTC. Также заявлено, что гарантия на тяговую батарею составит 8 лет или 150 000 км пробега, на остальные узлы – 3 года или 100 000 км.
Точная дата старта продаж пока не названа, как и цены.
Напомним, недавно Автотор запустил еще и собственный бренд для коммерческих автомобилей с ДВС – Амбертрак. На конвейер завода уже встали пикап и три грузовика, но их названия до сих пор не раскрыты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться