Основной российский производитель легковых автомобилей – компания АВТОВАЗ, коммерческого транспорта – ГАЗ, а также отечественных тяжеловозов – КАМАЗ решили начать переговоры с Ираном о сборке машин на территории их государства. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на данные пресс-службы Министерства экономического развития РФ.
Организация сборочного производства российских автомобилей в Иране позволит усилить позиции АВТОВАЗа, ГАЗа и КАМАЗа по экспорту. Напомним, на фоне снижения спроса на внутреннем рынке развитие линии экспорта становится одной из важнейших задач для крупных производителей автомобилей. В частности, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон ранее сообщал о намерении нарастить экспорт Lada вдвое. Таким образом за рубеж должно отправиться около 100 000 автомобилей по уже знакомому направлению – в Казахстан, а также поставки обещают организовать в Африку и Латинскую Америку.
В Минэкономразвития также отметили, что в случае снятия санкций с Тегерана у российских автомобильных компаний появятся серьезные конкуренты в лице европейских и американских представителей, ведь они уже имеют опыт сборочного производства ряда машин на территории этого государства. Кстати, антииранские санкции будут сняты только после того, как страна выполнит обязательства, возложенные на нее соглашением, подписанным в швейцарской Лозанне в рамках переговоров по ядерной программе Ирана.
Напомним, развивать экспорт планируют не только собственно российские компании, но и иностранные представители, имеющие локализованное производство на территории РФ. Так, Ниссаны петербургской сборки могут отправиться в страны Скандинавии и Восточной Европы, а выпускаемые на заводе в Северной столице автомобили Hyundai, возможно, отправятся на рынки, расположенные за пределами СНГ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Зашибись! То во Вьетнаме собираются открывать производства, то теперь в Иране... Правительство заботится о своем бизнесе, но не о народе. Количество безработных растет с каждым днем. Предприятия останавливаются, торговые точки закрываются... куда идти людям работать? Ехать в Иран? Что за вредительство?
Автоваз плангирует увеличить продажи за рубеж, для этих целей необходимо максимально более удобной сделать логистику и удешевить себестоимость. За рубежом пошлины куда выше, чем у нас. А в России останется производство все равно.