На данный момент активную подготовку к запуску Lada Xray ведет и производство пластмассовых изделий АВТОВАЗа (ППИ), которому 27 ноября 2015 года исполнилось 20 лет.
"ППИ для Xray будет делать номенклатуру, которая значительно больше, чем на всех предыдущих моделях АВТОВАЗа. Вместе со сборочными комплектами это 117 позиций. До этого было порядка 50-70 позиций", — рассказал корпоративному телеканалу ВАЗ ТВ директор ППИ ОАО "АВТОВАЗ" Аркадий Глазунов.
К старту серийного выпуска Lada Xray на ППИ была проведена значительная модернизация производства. Под эти задачи освоено 14 единиц нового оборудования, среди них есть и уникальное – например, стенд JENOPTIK, на котором выполняется лазерная насечка на панели приборов под подушку безопасности, отмечает телеканал.
Данная технология впервые применяется на АВТОВАЗе, она позволяет улучшить внешний вид панели. Кроме того, для изготовления деталей на Xray в ППИ освоено 50 новых пресс-форм.
Финальный дизайн высокого хэтчбека Lada Xray рассекретили в начале октября, интерьер автомобиля компания представит позже.
По данным портала «Колёса.ру», топовые версии модели будут оснащаться новым бензиновым двигателем вазовской разработки объемом 1,8 литра и мощностью 123 л. с. Этот силовой агрегат планируют стыковать с "роботом" АМТ. Кстати, на прошлой неделе АВТОВАЗ заявил, что моторы Xray, как и седана Lada Vesta, будут соответствовать экостандарту "Евро-6".
Онлайн-журнал "Колёса.ру" уже сообщал о том, что сначала хэтч получит шесть цветов, в которые окрашиваются нынешние Лады. Но при этом для ИксРея подготовили оригинальную эмаль "Пума".
Оценить автомобиль в этом цвете можно благодаря "шпионским" фото.
В продажу Lada Xray поступит в феврале следующего года, его цены пока не объявлены. В 2016 году АВТОВАЗ также намерен запустить в серию автомобиль Xray Cross, который будет доступен как с передним, так и с полным приводом.
Напомним, "Колёса.ру" создали несколько концептов на базе Lada Xray – "заряженный" NFR, вседорожный Off-Road 4x4 и просто Xray Cross. Все они участвуют в голосовании, и ваш голос поможет определить победителя.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А толку.
Получим Сандерик, только по завышенной цене.
В нем что-то лучше, что-то хуже. Была бы ниже цена - была бы бомба. А так - просто автомобиль.
Не верите? Не нравится то, что написал? А напрасно.
В Автоваз Российское правительство инвестирует миллиарды дотаций. Что мешает их использовать?
Возмем Весту: ни для кого не секрет, что машинка удалась. Под вопросом остается надежность, есть ряд вопросов по примененным решениям, сборке, звукоизоляции. Но тем не менее, в сумме получился конкурент Соляриса, Поло седана, Логана. Но...
И вот оно всплывает но: если бы цена была ниже на хотя бы 10%, то это был бы однозначный хит. Но имеем то, что имеем. И многих, задумывавшихся о покупке, данная цена поставила перед именно таким выбором: Веста или "иномарка" (российской сборки), ведь отличие в цене, если и есть, то не столь уж и большое.
Теперь по регионам: а вот в регионах цена машины и цена владения часто выходят на первый план, перекрывая вопросы с оснащением машины. Что уже делает Весту не столь востребованной.
Вернемся к Иксу. Он заведомо будет дороже Весты. Что приводит его в одну ценовую с Сандериком. Получаем ту же ситуацию: машина неплоха, но не хит. Да и внешность, столь яркая у прототипов, как-то поблекла к началу производства. И многие уже не скажут однозначно, что Икс красивее Сандера.
Что мешает стать хитом и серьезно потеснить конкурентов? Альянс? Вероятно, ибо ссорится с ним ВАЗ не станет.
И что дальше?
Впрочем, с точки зрения развития ВАЗа, выпуск даже такого Икса - это хорошо. А вот хорошо ли это с точки зрения потребителей и с точки зрения России в целом? Поживем - увидим.