Для начала краткая справка: по итогам первого полугодия российский рынок "просел" на 36.4% (согласно данным Ассоциации европейского бизнеса); продажи автомобилей Lada упали на 27%; реальный уровень производства на АВТОВАЗе на 150 000 автомобилей меньше, чем было заложено в бюджет компании.
Производство лифтбека Lada Granta на мощностях Ижевского автомобильного завода, на котором будут выпускать Lada Vesta
Своим видением ситуации поделился президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По словам господина Андерссона, на ситуацию оказывает влияние целый комплекс причин:
1. сокращение объёмов продаж;
2. рост закупочных цен, что привело к увеличению статьи расходов на 10 миллиардов рублей;
3. в 2015 году приблизительно на 50% упал уровень заказов на сборку автомобилей альянса Renault-Nissan (при этом нынешние объёмы позволяют обеспечить работой 10 000 человек).
На фото: линия по производству автомобилей на платформе B0 на АВТОВАЗе в Тольятти, на которой собирают Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway
Также отмечается, что на формирование свободного денежного потока повлияли инвестиции в проекты по созданию и подготовке к выпуску двух новых моделей Lada – Vesta и Xray. Объём инвестиций составил порядка 30 миллиардов рублей, из которых 25 миллиардов АВТОВАЗ вложил из собственного бюджета.
На фото: губернатор республики Удмуртия Александр Соловьёв, президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон и генеральный директор "ИжАвто" Михаил Рябов на пресс-конференции после запуска сборки "пилотных" Lada Vesta
"Наши планы искать и находить варианты постоянного снижения затрат по всем направлениям, чтобы выйти на прибыль, – цитирует Бу Андерссона газета "Волжский автостроитель". – АВТОВАЗ продолжит улучшать операционную эффективность, чтобы выйти из кризиса победителем. У нас нет другого выхода. Нам нужна конкурентная и эффективная база поставщиков, и мы делаем всё, чтобы добиться этого результата. Также мы видим большой потенциал в локализации производства. И, конечно, самое важное в этом году – правильно запустить новые модели Lada – Vesta и Xray".
Важное место в программе антикризисных мер АВТОВАЗа занимает пункт сохранения стабильности коллектива. Как сообщалось ранее, с 1 июня на 6% была повышена зарплата рабочих. Также на предприятии введена система грейдинга, предполагающая только рост заработной платы – никакого уменьшения. Изменения коснулись и "тринадцатой" зарплаты – её теперь не будет; вместо этого рабочие будут получать бонус в зависимости от доли в прибыли. Пока АВТОВАЗ, как мы отметили выше, прибыли не получает, но если ситуация изменится, президент пообещал сообщить об этом.
Инфографика: Волжский автостроитель, №24
Для комментирования вам необходимо авторизоваться