Объем поставок на рынки других государств российские автопроизводители собираются увеличить вдвое, причем, помимо привычных рынков СНГ, импортировать легковые, коммерческие и грузовые автомобили российского производства теперь должны будут страны Азии, Африки и Латинской Америки, сообщает ТАСС со ссылкой на представителей трех компаний.
На фото: Lada Granta
С этой идеей в рамках совещания по поддержке автомобильной промышленности в стране выступил первый вице-премьер Игорь Шувалов, он призвал компании выходить на внешние рынки более активно в условиях падения продаж в России. Напомним, в некоторых государствах есть свои нормы и требования, которым должны соответствовать все автомобили, включая импортируемые. Так, недавно стало известно, что в Германии владельцы "Лад" не смогли поставить машины на учет из-за отсутствия датчиков давления в шинах. Однако эта и ряд других проблем будут решены: уже летом 2015 года все новые автомобили АВТОВАЗа будут соответствовать нормам "Евро-6".
"В 2015 году АВТОВАЗ планирует увеличить объем экспорта примерно в два раза — до 100 000 автомобилей, — отметили в пресс-службе компании. — Основной экспортный рынок — Казахстан, при этом планируется развивать дополнительные направления экспорта (Африка, Латинская Америка)".
Отметим, что в 2016 году производство Lada будет локализовано на территории Республики Казахстан.
На фото: ГАЗель Next
Группа ГАЗ сообщает, что в течение ближайших пяти лет планирует увеличить долю экспорта в дальнее зарубежье до 30%, на данный момент она равняется примерно 17% от объема выпускаемого коммерческого транспорта.
"Мы ведем переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции нашей продукции", — заявили в компании.
Развитие на рынках Вьетнама, Монголии и Кубы, а также стран Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока сейчас в приоритете. Напомним, ГАЗель Next производится в Турции.
КАМАЗ в четвертом квартале 2014 года увеличил экспорт в два раза, всего в прошлом году доля экспорта составила 18%. А до 2020 года объем отправленных за рубеж грузовиков достигнет 20-30%.
"Согласно нашим расчетам, экспорт становится рентабельным при цене в 36 рублей за доллар, если доллар дешевле, экспорт практически нерентабелен. При существующем курсе выгода очевидна", — сказал представитель компании.
Отметим, согласно курсу на сегодняшний день, американский доллар стоит около 62,5 рублей. На данный момент КАМАЗ имеет собственное производство в Индии и планирует наладить выпуск в Аргентине.
На фото: КАМАЗ 5490
Напомним, ранее АВТОВАЗ уже заявлял о том, что планирует увеличить поставки машин на рынки других стран в два раза. А также сообщалось, что долю экспорта в ближайшее время собирается увеличивать и УАЗ. Компания нацелена на рынки Южной Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться