Англичанин Стив Маттин решил отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. Его должность директора по дизайну Lada с 1 января 2021 года займет француз Жан-Филипп Салар (на главном фото), который последние пять лет возглавлял команду стилистов Groupe Renault в Восточной Европе (офис расположен в Румынии) и отвечал за облик всех последних моделей Dacia («второго» Duster, Logan и Sandero третьего поколения), а также нашей Arkana. До этого – в 2013-2015 гг. – Салар был шеф-дизайнером Renault Samsung в Корее, а в 2008-2013 гг. он трудился в индийской студии Renault.
Напомним, Стив Маттин пришел в российскую компанию в 2011-м, прежде он работал на Mercedes-Benz и Volvo. Именно Маттин является автором актуального «икс-стиля» Lada: первый концепт Xray с «иксами» спереди и по бокам дебютировал уже в 2012-м, а два года спустя представили прототип седана Vesta и второй Xray Concept, уже приближенный к производству, — в серийные модели эти шоу-кары перевоплотились в 2015-м. В 2018-м «иксы» навесили на Гранту, а в начале следующего года на рынок выйдет Largus с семейным дизайном.
Между тем Стив Маттин все же продолжит свои отношения с компанией – он станет советником президента АВТОВАЗа.
Что же касается дизайна Lada, то смена курса в ближайшем будущем вряд ли произойдет. Так, обновленная Веста, которая, по предварительным данным дебютирует в 2021-м, очевидно, сохранит фамильные «иксы», ведь над рестайлингом работали при Маттине. Наконец, нас ждет премьера Lada 4x4 нового поколения, предвестником которой можно считать прототип 4x4 Vision, показанный пару лет назад.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Разлука будет без печали. Не сказать что б Х-фэйс выглядел хуже того что было (ибо хуже некуда, особенно если вспомнить Приору). Но на сегодняшний день зачастую дизайн китайцев выглядит лаконичнее, современнее и не настолько по-азиатски. Даром что и там над дизайном работают европейцы
Да дело в скорости смены моделей. То, с какой скоростью это происходит на ВАЗе, популяризации марки не один стилист не поможет. Наш рынок не велик, на экспорт тоже мало уходит, поэтому модельный ряд обновляется редко. Наверняка у Маттина было не мало идей, которые, увы, не реализовались.