На территории центра испытаний Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) состоялась 91-ая международная научно-техническая конференция Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации, на котором Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по инжинирингу АВТОВАЗа, рассказал о перспективных разработках АВТОВАЗа – Lada Vesta электро и Lada Vesta с битопливным двигателем, работающем на СПГ.
На фото: Lada Vesta concept
Пока никаких подробностей о новых модификациях Весты не распространяется. По словам Грюбеля, как пишет корпоративное издание АВТОВАЗа, необходимо инвестировать в рациональные технологии, интересные жителям страны, и заниматься изучением перспективных рынков: "АВТОВАЗ, в частности, намерен усилить свой инжиниринг в области экологии и энергоэффективности: с максимальной выгодой для себя использовать технологии альянса и других партнёров (чтобы выйти на рынки с жёсткими законодательными требованиями по диоксиду углерода) и сконцентрироваться на технологиях, способных обеспечить устойчивый рост российского автопрома и зарубежных рынков в течение следующих пяти лет".
Устройство Lada Granta CNG
Что касается электрокаров, то у АВТОВАЗ есть мелкосерийная Lada El Lada, которая эксплуатируется в курортных зонах в южных регионах нашей страны. Автомобиль имел право на существование, но озвучиваемая цена – более 1.2 миллиона рублей – делала его несбыточной мечтой даже закоренелого гринписовца. Тем не менее, радует одно – на АВТОВАЗе понимают, что направление перспективное и его необходимо развивать.
Более доступный вариант, который запросто может прижиться в России – вариант битопливной Весты. Проекты по созданию CNG-версий автомобилей на АВТОВАЗе были и есть. Даже хотели серийно Приору выпускать. Потом сделали Гранту, но и она на конвейер не встала. Может, Веста станет пионером?..
Ранее мы писали о том, что опытные образцы Lada CNG+ "построены, испытаны, доведены". Что мешает АВТОВАЗу начать выпуск автомобилей с газобаллонным оборудованием сейчас? Отвечаем – говорят, что проект не самодостаточен.
Напомним, что битопливным, гибридным и турбированным Lada мы посвятили целую статью.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться