Как сообщают "Известия", крупнейший российский автопроизводитель запланировал вывести на российский рынок в конце второго квартала 2018 года новинку. В её роли выступит компактный кроссовер, который собираются построить на основе нынешней модели Lada Kalina.
На фото: Lada Kalina первого поколения
Издание отмечает, что само семейство Kalina постепенно, скорее всего, выведут с рынка, информация об этом есть в документах АВТОВАЗа. Новая модель в документации имеет обозначение "маленький кроссовер повышенной проходимости", то есть CUV. Презентация серийной версии, предположительно, состоится в середине 2018 года.
На фото: Lada Kalina второго поколения
Также сообщается, что через пять лет после презентации серийной версии нового кроссовера Lada на основе нынешней Калины может появиться второе поколение, ориентировочно, событие намечено на середину 2023 года. Представители АВТОВАЗа информацию не подтверждают: "Мы никак не комментируем дальнейшие наработки и планы, говоря только про версии Cross для Vesta и Xray в 2016 году", — сказал руководитель отдела по связям с общественностью компании Сергей Ильинский.
"Идея заключается в том, что нужно оптимизировать продуктовую линейку: в сегменте самых доступных автомобилей, судя по всему, останутся только Lada Granta и различные модификации на ее основе, — считает глава "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. – А сейчас в этой категории Granta во многом конкурирует с Kalina, последняя при этом дороже стоит. И потом, необходимо учитывать, что постепенно АВТОВАЗ – особенно с новинками Vesta и Xray – уходит в более дорогие сегменты рынка".
Эксперт также сделал свои предположения о будущей новинке. "Что касается компактного кроссовера, я полагаю, что АВТОВАЗ не решится на полноценный полноприводный автомобиль. Скорее всего, это будет городской кроссовер с увеличенным клиренсом, стилизованный под SUV, — добавил Владимир Беспалов. — Все-таки настоящий полноприводник в этой категории вряд ли будет востребован, в то время, когда есть более серьезный внедорожник 4x4".
Пока что АВТОВАЗ продолжает не только выпускать и продавать, но и улучшать нынешние модели. Недавно стало известно о том, что "люксовые" Kalina и Granta с АМТ получат функцию удержания на подъёме. Этот помощник не даёт автомобилю скатиться вниз в том случае, если водитель трогается в гору после остановки. Сейчас ассистентом оснащена Lada Vesta.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Уважаемые журналисты, узнайте пожалуйста, планирует ли ЛАДА в ближайшее будущее выпускать внедорожник или кроссовер с полным приводом НЕ КОМПАКТНЫЙ ? =) Пока надежды на Vesta Cross и XRAY Cross. Учитывая какой XRAY получился маленьким (на калину 3 больше похож), то Vesta Cross остается последней надеждой в роли бюджетного туристического автомобиля =)
Вроде была информация о кроссовере с-cross. Но это будет только после того, как мы увидим весты в двух типах кузова, новую ниву, рентген кросс.
Про новую ниву вообще мало инфы и выглядит она скорее придуманной, чем достоверной (если обновленную 4х4 не имеете в виду)
АВТОВАЗ сейчас работает над вторым полноценным поколением 4x4. Её выход, если не ошибаюсь, ожидается в 2018 году.
У xRay Cross не будет полного привода, вряд ли он будет и у Vesta Cross - нет смысла на одном производстве плодить конкурентные друг другу продукты.
>> "...У xRay Cross не будет полного привода"Прям-таки не будет? Ай-яй-яй...17 декабря 2015 г.:"...шеф проекта Олег Груненков подтвердил корреспонденту Авторевю, что ведутся работы над полноприводной трансмиссией для версии Кросс!"
Про полный привод упустил новости, прошу прощения тогда :)
в 18 году она сырая будет, придется ждать доработок.. а на счет кросс версий, ни один журналист не передавал точных прогнозов по поводу полного привода. "Не исключают возможность" и все. Да и не конкуренция это, а расширение выбора. Наоборот хорошо. Я смог бы выбирать (на данный момент в фантазиях) между кроссами весты, рентгена и нового 4х4. По моему это очень классный вариант. По логике вещей все вышеназванное зависит от того как будут покупать продукцию.
Учитывая, что Datsun ещё полтора года назад объявлял, что именно кроссовер будет его третьей машиной для российского рынка, всё вполне очевидно: готовится очередной автомобиль в двух ипостасях.