Специалисты Министерства экономического развития РФ сделали прогноз на основании проведенного мониторинга: согласно их предположениям, по сравнению с 2014 годом выпуск легковых автомобилей сократится в текущем году на 18-20 %, грузового транспорта — на 20-25 %.
Согласно предположительным расчетам в 2015 году российские конвейеры выпустят 1,392-1,427 миллиона легковых авто, и 115,5-123,2 тысячи "тяжеловозов". Отметим, что в 2014 году тоже наблюдалось падение автопрома: производство легковых тогда сократилось на 9,7 %, а грузовых автомобилей — на 25,7 %.
Минэкономразвития также отмечает, что падение рынка автомобильной техники в первой трети 2015 года составило 37,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый большой спад спроса наблюдается в сегменте легковых автомобилей — 38,3 %. А продажи автобусов хоть и немного, но выросли — на 1,3 %. Отметим, по итогам первых четырех месяцев российский рынок оказался на пятой строчке "европейского первенства" после Германии, Англии, Франции и Италии.
"Резкое снижение рынка связано с сокращением платежеспособного спроса со стороны физических и юридических лиц, вызванного макроэкономической неопределенностью и сокращением реальных располагаемых доходов населения. За период с начала года произведено 510,2 тысячи автомобилей (-23,6% к аналогичному периоду прошлого года). Ряд производителей ("КАМАЗ", ОАО "Соллерс") перешли на неполную рабочую неделю", — говорится в документах Минэкономразвития РФ.
Однако негативная тенденция наблюдается не у всех автопроизводителей России. Крупнейшая автокомпания страны АВТОВАЗ фиксирует рост производства даже в кризисный год. Так, с начала 2015 года объем выпускаемых машин вырос на 13,7 %, а доля данного производителя в выпуске легковых автомобилей в течение указанного периода увеличилась до 30,4 %.
По мнению представителей ведомства в текущем году авторынок страны может претерпеть серьезные структурные изменения, так как увеличение концентрации приведет к укреплению позиций тех производителей, которые в своей бизнес-стратегии рассчитывают на долгосрочное присутствие, но при этом части игроков придется покинуть рынок. Одним из первых негативных последствий кризиса на рынке стал уход массового сегмента GM из России. Напомним, вчера стало известно, что Opel и Chevrolet отказались от участия в программе утилизации, а значит, потенциальным покупателям не стоит рассчитывать на дополнительные скидки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Странно, на что рассчитывают? Во второй половине года прогнозируется дефляция. Покупательская способность жутко упала и будет падать. А цены автоваз явно завысил. Ну, будет распродажа на новый год.
Странно, на что рассчитывают? Во второй половине года прогнозируется дефляция. Покупательская способность жутко упала и будет падать. А цены автоваз явно завысил. Ну, будет распродажа на новый год.