Российский автопроизводитель обнародовал планы, касающиеся будущего модельного ряда Lada. Презентация прошла в рамках форума IMAF-2023, который сейчас проходит в Москве. Одной из моделей бренда, производство которых планируется начать в следующем году, является удлинённая версия Весты, получившая собственное название – Lada Aura.
Согласно плану компании, производство Lada Aura может стартовать в августе-сентябре 2024 года, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления по взаимодействию с федеральными органами власти и отраслевыми организациями АВТОВАЗа Александра Виноградова. По его словам, «проект будет успешен только при наличии подтверждённого стабильного спроса».
Как Kolesa.ru сообщал ранее, такая удлинённая версия Весты в основном адресована бюджетным организациям и чиновникам регионального уровня. Соответственно, стабильный спрос, который ждут в АВТОВАЗе, должен быть именно от них. Напомним, у дорестайлинговой Vesta тоже был проект «растянутой» модификации (под названием Signature), правда, он не продвинулся дальше нескольких опытных экземпляров.
У Lada Aura рестайлинговый вытянутый кузов Весты, а также отделанный кожей салон. Любопытно, что задний диван, по сути, остался стандартным, рассчитанным на троих пассажиров, хотя у Signature второй ряд представлял собой два отдельных места, разделённых массивной тумбой-органайзером.
Lada Aura оснащается вазовским 122-сильным бензиновым мотором объёмом 1,8 литра, его максимальный крутящий момент равен 170 Нм. Он работает в паре с автоматической коробкой передач (от какого производителя, пока не сообщается; по слухам, это вариатор китайской фирмы).
Ранее сообщалось, что цена такого автомобиля, предназначенного для региональных чиновников, может превысить 2 млн рублей. Для сравнения, стартовый ценник обновлённого седана Lada Vesta в стандартном кузове равен 1 239 900 рублей, за топовый вариант придётся отдать не менее 1 584 900 рублей. Стоит отметить, что Весты сейчас предлагаются с 90- и 106-сильными двигателями, а 122-сильный мотор в гамму пока не вернулся.
Ещё в 2024 году АВТОВАЗ собирается начать производство электрических универсалов и фургонов Lada e-Largus; кроме того, во втором квартале должен быть завершён переезд производства бензиновых Ларгусов с тольяттинского завода на площадку в Ижевске, так что их выпуск будет возобновлён позже в том же году. Также на 2024-й намечен старт производства машин бюджетного семейства Lada Iskra, которое должно прийти на смену Granta.
Ещё в планах на следующий год числится организация сборки нескольких моделей в рамках партнёрства с несколькими пока не названными марками (вероятно, это будут «китайцы»). Напомним, сейчас АВТОВАЗ уже выпускает на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге кроссовер Lada X-Cross 5, который является бэдж-инжиниринговым FAW Bestune T77. При этом логотипом в виде ладьи украсили дореформенную модель (в Поднебесной SUV пережил обновление в конце прошлого года).
Далее, в 2025 году, АВТОВАЗ начнёт производство нового кроссовера Lada, относящегося к классу B+, который получит в основу платформу Vesta. Помимо этого российский производитель намерен возобновить выпуск CNG-версий Весты и Ларгуса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Веста-членовоз...смешно.И притом уже на подходе китайские седаны российской сборки с более солидным видом.Из десятины тоже что то длинное делали Premier на потеху публике.
Причем они эту чепуху на полном серьезе творят, собираются там на совещаниях, дают задание КБ. За столько лет не смогли сделать современную альтернативу волге. Не удивлюсь если они уже бронированную версию разрабатывают.
Бюджет осваивают.Россия- страна победившего маразма.
Какое время, такие и машины
надо было назвать Lada Town Car
Ну вот, недолго осталось бедолагам-чиновникам среднего звена докатывать свои Мондео с Пассатами. :D