Модельную линейку российской марки Lada в этом году пополнит новинка, которая займет нишу между Granta и Vesta. Напомним, ещё в 2022 году стало известно о работе компании над новым семейством марки Lada сегмента B. При этом изначально предполагалось, что оно сменит актуальные седаны, лифтбеки и универсалы Granta, но позже в АВТОВАЗе решили, что нынешние «бюджетники» задержатся на рынке как минимум до 2027 года, а затем их могут отправить в отставку, но зависеть это будет от ситуации на рынке.
Презентация Lada Iskra прошла в начале июня прошлого года, правда, тогда АВТОВАЗ показал только седан. Известно, что в семейство войдут ещё стандартный универсал и «приподнятый» вариант с прибавкой Cross к названию. В конце прошлого года глава компании Максим Соколов рассказал о том, что Lada Iskra выпускается в тестовом режиме, а до серийного производства она доберётся позже, в первой половине 2025 года.
Теперь Iskra дождалась ещё одного дебюта: речь идёт о гоночной версии, ставшей новым проектом заводской команды Lada Sport ROSNEFT. Этот спортивный седан представляет собой прототип, подготовленный для участия в ледовых гонках. Кстати, «живой» дебют гоночной четырёхдверки состоится в ближайшую субботу, 25 января, в рамках 27-й Гонки Чемпионов. Соревнование пройдёт в Самарской области, для него используется комплекс испытательных автодорог АВТОВАЗа.
Как рассказали в пресс-службе компании, кузов подготовленных для гонок машин Lada Iskra облегчили и оснастили вварным каркасом безопасности. Помимо этого, подвеска получила специальные амортизаторы и более жёсткие пружины, при этом в опорах амортизаторов и рычагах подвески используются сферические шарниры вместо сайлентблоков. Также разработчики усилили точки крепления узлов.
У гоночных Lada Iskra передние тормоза оставили штатные (какие получит серийная Искра), а задние – от Vesta, ещё их снабдили гидравлическим ручным тормозом и системой регулировки тормозных усилий. Помимо этого, на рулевой колонке спортивного прототипа имеется «многофункциональная панель управления электроникой».
Гоночный вариант Lada Iskra оснащается двигателем объёмом 1,8 литра, в компании пояснили, что он подрос с 1,6 литра из-за оригинального коленвала, который увеличил ход поршня. Создатели усилили коленвал и шатуны, модернизировали системы впуска и выпуска, а также контроллер двигателя. Результатом стало повышение максимальной мощности до 173 л.с., а крутящего момента – до 200 Нм (150 Нм достигаются на 2500 оборотах в минуту). В трансмиссии – секвентальный механизм переключения передач и самоблокирующийся межколёсный дифференциал.
Напомним, в моторную гамму «штатной» Lada Iskra включат несколько вариантов «начинки». Под капотом базового варианта окажется 90-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, который комплектуется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Версиям подороже предложат 106-сильный мотор того же объёма, работающий в паре либо с 6МКП, либо с автоматом. Цены будущей новинки станут известны позже.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что мешает ставить такой же мотор на обычные жигули?
Не пора ли на наших "бричках" писать названия спонсоров на понятном нам, на Русском языке.
Если Русскому человеку плевать, тогда давайте писать на Татарском, либо Аварском языках