На территории завода КАМАЗ в Набережных Челнах АВТОВАЗ представил битопливные Lada Granta и Lada Largus, особенностью двигателей которых является то, что они могут работать на природном газе. Представители завода сообщили, что автомобили соответствуют перспективным европейским требованиям по токсичности и выгодны в эксплуатации за счёт цены на газ.
Мощность двигателя Lada Largus на бензине составляет 105 л. с., а на газе его отдача находится на уровне 93 "лошадок". Крутящий момент – 148 и 137 Нм соответственно. Двигатель соответствует нормам "Евро-5".
Согласно паспортным данным, Ларгус на полном баллоне метана может проехать до 310 километров, на бензине – до 640 километров; таким образом, суммарный запас хода составляет 950 км.
Расход газа и бензина на "сотню" в смешанном цикле соответственно – 5.8 и 7.8 литра.
В характеристиках битопливного Lada Largus указан объём баллона для метана – 90 литров, при это объём закачиваемого газа при давлении 20 МПа составляет 18 кубических метров.
К адаптации для работы на газовом топливе для Lada Granta был выбран 106-сильный 16-клапанный двигатель объёмом 1.6 литра. При работе на метане показатель мощности несколько ниже — 94 л. с.
Суммарный запас хода "на одной заправке" превышает тысячу километров. На газе Гранта способна проехать до 370 километров, а на бензине – до 684 км.
Lada Granta CNG была представлена уже давно. На фото: схема компоновки автомобиля с газовыми баллонами
О перспективах появления представленных автомобилей в серийном производстве пока ничего неизвестно. Однако, появление битопливного Ларгуса может говорить о том, что работы в этом направлении АВТОВАЗом ведутся и, возможно, подробности появятся в ближайшее время. Напомним также, что заводом построены несколько прототипов гибридных автомобилей на базе Lada Granta, в том числе и с турбированным двигателем, своё видение которого предложили АВТОВАЗу студенты Тольяттинского госуниверситета.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пора бы уже запускать в серию авто на метане, давно пора. Только вот нужно решить вопрос с размещением газового баллона, т.к. он занимает очень много места, а это его главный минус.
Магистраль высокого давления через весь кузов. Что будет при аварии с разрывом магистрали?
Там стоит мульти-клапан, он перекрывает газ если что случается.
Там стоит мульти-клапан, он перекрывает газ если что случается.