Линия сборки двигателей в корпусе 15/3 АВТОВАЗа перешла с тестового производства моторов HR16 к товарному. Новые агрегаты выпускаются на модернизированной линии Comau, на которой с осени 2013 года выпускаются KR16, устанавливаемые в том числе на Лада Ларгус. Отмечается, что в технологии сборки HR16 и KR16 есть общие операции, но их не более 20%. У двигателей есть существенные различия, среди которых у нового мотора цепной привод вместо ременного, блок цилиндров изготавливается из алюминия, а не чугунного сплава, нерегулируемые толкатели клапанов пришли на смену гидроопорам.
Фото из корпоративной газеты АВТОВАЗа "Волжский автостроитель"
"Для нас это был серьёзный вызов — модернизировать линию, для того чтобы выпускать на ней моторы двух типов, — рассказал директор проекта "Силовые агрегаты" Франсуа Гужон. — Мы выполнили план запуска, выдержав нужные сроки и обеспечив требуемое качество. Это большое достижение команды инженеров, операторов и ценный опыт для всей команды АВТОВАЗа".
На запуске серийного производства моторов HR16 присутствовал вице-президент АВТОВАЗа по качеству Аоки Микио, который лично проверил систему защиты от ошибок на линии, которая остановит конвейер, если обнаружит, к примеру, нарушение последовательности затяжки болтов или отсутствие герметика.
На фото: конвейер "Рено Россия". Объёмы производства новых двигателей будут определяться заказами партнёров по Альянсу
В первое время двигателями HR16 будут комплектовать только автомобили Renault, в дальнейшем их будут устанавливать и на Lada (в первую очередь Lada Xray). К этому времени планируют освоить литьё блока и головки блока цилиндров, мехобработку алюминиевых заготовок, а также обработку коленвала. В настоящее время в цехах металлургического производства и производства двигателей монтируется оборудование для литья под высоким давлением (принципиально новая технология) и обрабатывающие центры.
Ранее Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа, сообщал, что производство двигателей и коробок для Renault начнётся 15 марта. Очевидно, что Андерссон имел в виду старт предсерийной сборки. Монтаж оборудования начался в конце 2014 года; производство планировалось запустить лишь в октябре 2015 года. Значительное ускорение темпов локализации, по словам главы компании, обусловлено нестабильной экономической ситуацией, вызванной колебаниями курса валют.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Извиняюсь, был не прав!
Извиняюсь, был не прав!
АвтоВАЗ и не переставал выпускать моторы с цепным ГРМ, все моторы с 2101 до современной 21214 именно с цепью. Название не отражает смысл статьи
Да, тоже который раз пеняю на неточности в заголовках.
А они сейчас только о Конкурсе авторов думают за 300 штук, читать нечего стало... всё выёживаются кого больше похвалят. и почему сотрудники издания участвуют, не понятно... я разочарован, хотя статьи ребят раньше читал регулярно и с большим удовольствием. но этот конкурс!!!... свел всех с ума!!!! тестов мало, интересных тестов вообще нет! в общем, я разочарован Вами как журналистами...
Сотрудники издания не могут участвовать в конкурсе, потому что это противоречит его правилам, которые вы, вероятно, прочли не очень внимательно.
а где вы видите, что участвуют сотрудники Колёса.ру?
а где выёживаются, кого больше похвалят - а тут вы про что?
сотрудники не могут участвовать, так что эту и прошлую неделю вы читаете непрофессионалов ))
Да, не очень то и радостная новость. По лицензии чужой двигатель собирать начали. Я понимаю если бы свой новый.
смысл этого мотора не ясен, сложный и куда более дорогой, нежели вазовские моторы, неужели для мизерных объемов выпуска нужна сборка?
лучше бы 1.8 запустили и наддувные 1.6 - 1.8, их диапазона мощности хватило бы всем будущим проектам
"Лучше бы 1.8 запустили", - так говорите, будто подготовка 1.8 к производству прекратилась.
Почему вы говорите о мизерных объёмах? Линия имеет потенциал на производство 150 тысяч двигателей при трёхсменном графике работы. Отправлять будут на "Рено Россия" в Москву, на "ИжАвто" + АВТОВАЗ. Никто же не говорит, что H4 заменят собой вазовские движки. Это ж унификация, которая всегда ведёт к удешевлению.