Ритмичную работу флагмана российского легкового автопрома ещё в середине прошлого года нарушила пандемия COVID-19 и спровоцированный ей глобальный дефицит микрочипов — заводам в Тольятти и Ижевске приходилось периодически вставать на паузу. Начавшаяся 24 февраля этого года спецоперация на территории Украины оказалась более суровым испытанием для АВТОВАЗа: к пандемийному дефициту комплектующих добавились санкционный и логистический: уже 5 марта заводы ушли на простой, но всё же несколько дней в марте завод в Тольятти работал.
На середину апреля руководство АВТОВАЗа перенесло корпоративный отпуск, в последнюю неделю апреля оба завода работали, затем были майские праздники (пауза между ними тоже пошла в счёт корпоративного отпуска), а с 11 мая вновь начались понедельные простои с сохранением 2/3 заработной платы рабочим. Май подходит к концу, но проблема с комплектующими так и не решена: сегодня «Интерфакс» со ссылкой на представителя независимого профсоюза работников АВТОВАЗА Леонида Емшанова сообщил, что с 30 мая по 3 июня простой продолжится.
С 6 июня оба завода перейдут на четырёхдневную рабочую неделю — решение об этом было принято ещё в марте, но не факт, что работа будет даже в таком усечённом формате.
Напомним, что 16 мая основной собственник АВТОВАЗа — французская Renault Group — объявила о том, что продаёт свою долю АВТОВАЗа институту НАМИ (дочерняя структура Минпромторга), и таким образом избавила себя от головной боли по разруливанию логистических тупиков.
Свой московский завод Renault отдала мэрии города (вывеску Renault с фасада на этой неделе сняли), здесь теперь будут делать некие новые «Москвичи» (скорее всего, перелицованные китайские модели), сборка Renault Duster уже переносится в Тольятти — его будут продавать под маркой Lada. На плечи АВТОВАЗа и его дилеров, кроме того, ложится гарантийное и сервисное обслуживание ранее выпущенных автомобилей Renault, а новых больше не будет. Последняя новость сильно огорчила российских дилеров Renault: как сообщает drom.ru, они намерены судиться с французской компанией, бросившей их на произвол судьбы. Между тем судьба собиравшихся на московском заводе Renault кроссоверов Kaptur и Arkana, а также собиравшихся в Тольятти седанов Logan и хэтчбеков Sandero пока официально никак не определена, но если они и выживут, то точно не под маркой Renault.
На АВТОВАЗе в свою очередь уже сменилось руководство: президентом предприятия назначен Максим Соколов, вице-президентом по инжинирингу стал Евгений Шмелёв — он уже занимал аналогичную должность на АВТОВАЗе до 2014 года. Ожидается, что в ближайшее время АВТОВАЗ представит упрощённые версии своих моделей (без подушек безопасности, без ABS и с двигателями более низкого экологического класса), которые позволят ему вернуться к работе — упрощённые требования к сертификации уже подготовлены российским правительством.
Напомним также, что 22 февраля АВТОВАЗ провёл в Ижевске презентацию обновлённой Лады Весты, но не полностью (интерьер официально так и не представили) и пока неизвестно, что в итоге будет с этой моделью, в каком виде она дойдёт до производства и дойдёт ли вообще.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
По последним назначениям не похоже, чтобы у них были планы по запуску производства чего бы то ни было.
Ну нам же объяснили, что кому нужен 600й тот сам привезёт. А остальные у нас очевидно не люди - полезут в общественные скотовозы.
Гранта и так не славилась безопасностью, а теперь, без подушек безопасности и АБС это и вовсе гроб на колесах. Напомню, что в 2012 году машина в комплектации "Стандарт" с подушкой безопасности водителя в тесте ARCap газеты Авторевю набрала 2 звезды из 4. Теперь же вовсе без эйрбегов ждем отката к уровню первой калины - 1 звезда из 4, а это тяжелые травмы головы и грудной клетки водителя, которые с высокой долей вероятности могут привести к гибели. И это 2022 год, когда по Европе и Америке катаются электромобили с автопилотом, а функции автоторможения и автоматического удержания в полосе входят чуть ли не в базовое оснащение! Про экологию я вообще молчу.
Но ничё, пипл, как говорится, схавает.
Краш-тесты приравняют к экстремистской деятельности, дискредитирующую вставание с колен.
Вообще-то эти опции (автоторможения и удержания в полосе) в другом ценовом сегменте