Дилерам кроссовер Lada X-Cross 5 представили еще весной, теперь же АВТОВАЗ устроил первый публичный показ своей новинки: его провели в рамках открывшегося сегодня, 14 июня, Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Сборку этой модели наладят на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге (сделку по приобретению предприятия АВТОВАЗ закрыл в феврале). Отметим, официального пресс-релиза от производителя на момент публикации новости не было, то есть полноценная премьера паркетника еще впереди.
Кросс Lada – это бэдж-инжиниринговый «китаец» FAW Bestune T77. Последний до РФ добрался под конец 2021 года. А в декабре 2022-го T77 пережил рестайлинг, но такой паркетник пока продают только в родном Китае, так что эмблемы и шильдики российской марки навесили на дореформенный SUV. Кстати, дебютировавший на ПМЭФ Lada X-Cross 5 еще не успел окончательно избавиться от «национальной идентичности»: на руле красуется логотип Bestune (суббренд FAW).
В плане дизайна кроссовер Lada полностью повторяет исходник, так что и габариты должны быть идентичны. Длина актуального для РФ Bestune T77 равна 4525 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2700 мм. Заявленный объем багажника — 375 литров, с опущенными спинками второго ряда этот показатель увеличится до 1525 литров.
От донора, очевидно, перешла и техника, вопрос лишь в том, решили ли вазовцы «придушить» бензиновую турбочетверку 1.5 или все же оставили нынешние 160 л.с. Исходный T77 доступен с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний.
В арсенале «китайца» (в зависимости от комплектации) значатся: светодиодная оптика, виртуальная приборка, мультимедиа-система с крупным тачскрином, панорамная крыша, камеры кругового обзора, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль. Пока неизвестно, все ли оборудование достанется новоявленной Ладе.
Официальные подробности о кроссовере Lada X-Cross 5 должны появиться в ближайшее время. Паркетник FAW Bestune T77 у нас сейчас стоит 2 169 000 – 2 432 000 рублей.
Между тем на петербургском заводе могут «прописаться» и другие модели FAW: по неофициальным данным, под маркой Lada там могут организовать сборку кроссовера Bestune T55 и лифтбека Bestune B70.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А в Вануату и Эритрее есть автопром? Если повесить на них наклейки Волга или Ока то можно смело заявлять о внедрении прорывных технологий и инноваций.
А по мне так не имеет принципиального значения где что-то произведено и чей крепится шильдик. Своими ручками мы ж собирали на территории РФ немцев, французов, корейцев. Уровень исполнения изделий из Поднебесной, да, соглашусь, далек от мировых стандартов. Все же здесь основные вопросы к цене, люди с деньгами не будут брать такое, люди с кредитом будут смотреть в сторону традиционной "лады". Хотя может я недооцениваю маркетинговый отдел, подмигните если что.
Европейский, японский, американский шильдик говорит об уровне технологий и контроля качества. Но это понимают те, кто включает голову, а не эмоции и уши, к которым обращаются недобитые маркетологи. Есть довольно большая прослойка лохов, которые покупаются на то, что блестит (дизайн или набор опций, уровня Алиэкспресса или Черкизона). И это не только блондинки на содержании. Впрочем, уровень зомбированности населения нам известен на примере политической пропаганды.
Поскольку модель не новая то имеет смысл производить только по полному циклу со штамповкой,сваркой и покраской.По другому китайцы просто перестанут машинокомплекты присылать через какое то время.Для них наш рынок не приоритетный,низкоемкий и делать машинокомплекты только для россии никто не будет.
По опыту контактов с китайскими производителями могу сказать что у них ни одна партия товара не повторяет предыдущие. Как правило первые закупки еще как то соответствуют заявленным характеристикам, при серийных поставках на это забивается большой болт.
Можно закрывать линии, будем чисто клеить шильдики. Оборудование по традиции на металлолом.