АВТОВАЗ сертифицировал XRAY с вариатором и выбирает имена для новых моделей

Хэтчбек Lada XRAY, оснащённый двигателем Renault и вариатором Jatco, получил ОТТС, которое начнёт действовать 6 мая. Вместе с тем АВТОВАЗ готовит несколько новых моделей, названия для которых просит придумать всех желающих.

Первые экземпляры XRAY с вариатором были замечены на конвейере в Тольятти ещё в ноябре прошлого года – вероятно, именно они и предназначались для сертификации. На этой неделе в открытой электронной базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую двухпедальную модификацию, в силу оно вступит 06 мая 2019 года и будет действовать по 07 декабря 2021 года. Это отнюдь не значит, что вариаторный XRAY поступит в продажу уже в мае – АВТОВАЗ может выпустить его на рынок в любой момент после означенной даты, и пока никаких официальных заявлений на эту тему не делал.

Между тем из документа видно, что силовой агрегат у новой модификации такой же, как у Renault Logan Stepway City, который мы тестировали в декабре: 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» H4M (113 л.с., 152 Нм) и вариатор JF015E с передаточным диапазоном от 3,873 до 0,532. Передаточные числа главной передачи и заднего хода тоже совпадают с таковыми у Логана: 3,882 и 3,646 соответственно.

XRAY

Напомним, что французский мотор H4M уже устанавливался на Ладу XRAY, когда модель только дебютировала в 2014 году, но затем он исчез из линейки, и сейчас XRAY предлагается исключительно с вазовскими моторами мощностью 106 и 122 л.с., причём последний доступен в паре с «роботом» АМТ. Сохранится ли «робот» после выхода на рынок вариаторной модификации, пока неизвестно. Скорее всего, в ближайшее время будет выдано ОТТС и на вариаторную Весту – слухи о такой версии ходят уже давно, хотя АВТОВАЗ от них, как обычно, открещивается, как от назойливых мух.

В первом квартале этого года спрос на XRAY просел на 4,9% (по сравнению с первым кварталом 2018-го) и составил 6451 автомобиль. Модификация с вариатором может немного оживить интерес к хэтчбеку и его кросс-версии, хотя у многих наших автомобилистов отношение к бесступенчатым трансмиссиям скептическое – дескать, классическая «гидромеханика» лучше и надёжнее. Увы, таких коробок в современном арсенале альянса Renault-Nissan-Mitsubishi нет, и не предвидится, так что придётся рынку переваривать вариатор.

Lada

Теперь к более отдалённым во времени новинкам: вчера АВТОВАЗ вполне официально объявил конкурс на лучшие названия для своих будущих моделей – ссылку на онлайн-анкету читатель без труда найдёт на потребительском сайте Lada. В этой анкете есть пять разделов, проиллюстрированных актуальными моделями – XRAY, Largus, Granta, 4×4 и Vesta, но они даны лишь в качестве примерного ориентира будущих семейств. В случае с Ладой 4×4 ориентир совсем условный, так как, в сущности, уже ясно, что новая модель получит историческое имя Niva, которое будет выкуплено у GM-АВТОВАЗа после его ликвидации, и никакое народное творчество здесь, скорее всего, не понадобится. Но придуманное ширнармассами название может пригодиться для какого-нибудь другого перспективного тольяттинского кроссовера. Заявки будут приниматься до 29 апреля. Пресс-служба АВТОВАЗа напоминает, что уже взывала к гласу народа при выборе имени для Гранты, тогда трудящиеся выдали на гора аж 60 тысяч вариантов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
17.04.2019 09:41
itoporov0785@rambler.ru

Если честно давно ждал Jatco в Ладе, ему тут самое место. Расход будет меньше, да и машина заметно плавнее будет. А на счет надежности я уверен переживать не стоит Jatco производитель, чьи вариатора на многие авто ставят, к тому же у Лады вес не большой, а моторы вс. жизнь на вазе были оборотистыми, поэтому, думаю получится очень круто, да и цена у вариатора, существенно ниже, чем у автомата или робота, поэтому и ценник должен упасть немного на машину в целом.

6

17.04.2019 12:54
diver.alex@mail.ru

К чему приплели ВАЗовский мотор? Черным по белому написано что вариатор будет в паре с реношным H4M. Видимо очередной чукча писатель... ;)


17.04.2019 20:38
itoporov0785@rambler.ru

Бегло прочитал, не заметил, Извиняюсь за невнимательность, благодарю за оскорбления. У рено моторы тоже надежные поэтому, смысл моего коммента не изменился)


17.04.2019 12:57
diver.alex@mail.ru

Вряд ли эта Хрень с вариатором и реношным мотором будет сильно дешевле Рио в кросс версии. Собственно ради снижения цены а свое время убрали версию с мотором Рено.


17.04.2019 16:31
wladislaw-msk@ya.ru

Рио в кросс-версии - автомобиль у которого нет ни одного достоинства) Едешь и пытаешься найти хоть какой-то плюс.

1

17.04.2019 22:22
kolenovlad1700@gmail.com

Кому захочется подешевле - возьмут механику и не будут париться! А кому хочется все таки покомфортнее передвигаться, возьмет на вариаторе, и все еще это будет дешевле конкурентов! Выбор - это же прекрасно!)

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings