Экономическая ситуация в России такова, что большинство автопроизводителей продолжают нести потери как в показателях прибыли, так и в результатах продаж. В течение 2015 года спад спроса на рынке легковых и лёгких коммерческих автомобилей составил 35,7% (согласно данным АЕБ), при этом доля бренда Lada фактически не изменилась, хотя продажи сократились в натуральном выражении.
Как говорится в официальном сообщении автогиганта, АВТОВАЗ прилагает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности как на предприятии, так и в городе Тольятти. Этому способствует введение на предприятии с 15 февраля 2016 года сокращенной четырёхдневной рабочей недели. Такая мера поддерживается со стороны региональных и федеральных властей, которые оплачивают пятый рабочий день при условии участия работников в социальных работах.
«В этой ситуации ОАО «АВТОВАЗ» остается открытым к запросам со стороны некоторых сотрудников, которые выражают желание завершить свою карьеру на заводе по соглашению сторон, при условии согласия их непосредственных руководителей, — комментирует представитель завода. — Для таких сотрудников Компания открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готова дополнительно выплатить им до пяти средних окладов».
Стоит отметить, что представители АВТОВАЗа опровергают информацию о принуждении сотрудников: никакого приказа о введении «программы увольнений» руководство не выпускало. Также сообщается, что компания не ожидает большого количества желающих воспользоваться «окном возможностей». Подобная практика на данный момент закреплена в российском трудовом законодательстве.
В апреле автомобили самой востребованной в стране марки Lada показали прирост по продажам на 8%, за указанный период было реализовано 24 648 машин. В целом российский автомобильный рынок за первую треть года упал на 14,7%: за первые четыре месяца дилеры сумели продать в общей сложности 440 583 новых легковых и лёгких коммерческих машин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться