Вне зависимости от падения продаж автомобилей Lada в течение 2014 года, которое составило 17,9% по сравнению с прошлым годом, у АВТОВАЗа есть повод для гордости: по словам Бу Андерссона, компания смогла увеличить рыночную долю в весьма востребованном в России сегменте "бюджетников".
На фото: кросс-версии Lada Kalina и Largus, а также внедорожник 4x4 Urban
"Несмотря на общее снижение наших продаж, мы увеличили долю в сегменте автомобилей стоимостью ниже 600 000 рублей, — прокомментировал президент АВТОВАЗа. — Если весь сегмент упал на 30%, то Lada сократилась на 15%. То есть наша рыночная доля в данном сегменте поднялась с 38% до 42%".
Всего в течение прошлого года предприятие произвело 575 100 машин и сборочных комплектов, из них 386 800 автомобилей Lada и 133 900 автомобилей для альянса Renault-Nissan. За этот период в России продано 387 300 машин, на экспорт отправились 51 700 единиц. В рамках российского автомобильного рынка в целом доля АВТОВАЗа по итогам 2014 года составила 16,6%.
На фото: "драйвер роста" Lada Largus
Лидером продаж как марки Lada, так и всего авторынка России, по-прежнему является Granta, которая разошлась тиражом 152 810 экземпляров. "Драйвером роста" специалисты пресс-службы АВТОВАЗа назвали Largus, так как данная модель, представленная в кузовах "универсал" и "фургон", в 2014 году смогла увеличить продажи на 16,4%.
Согласно прогнозам компании на 2015 год, внутренний автомобильный рынок должен сократиться на 19% — до 1,9 миллиона машин. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, АВТОВАЗ планирует увеличить продажи продукции бренда Lada на 15-20%. Этому будут способствовать активное продвижение моделей марки на внешних рынках, дальнейшее повышение уровня локализации продукции, а также старт производства и выход на рынок двух ожидаемых новинок — седана Vesta и кроссовера Xray.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться