В основе универсала и фургона Lada Largus лежит старенький Dacia Logan MCV первой генерации. АВТОВАЗ начал выпускать Ларгус ещё в 2012 году, а первое масштабное обновление эта модель пережила в 2021-м. Автомобиль ранее выпускался на мощностях тольяттинского завода компании, однако весной прошлого года его серийное производство было приостановлено из-за нехватки комплектующих. Отметим, летом прошлого года Largus был дополнительно выпущен партией в 1,8 тыс. экземпляров, которую собрали из запчастей, оставшихся на складах.
Теперь АВТОВАЗ начал выпуск новой партии Lada Largus на мощностях тольяттинского предприятия. Напомним, изначально предполагалось, что компания возобновит производство модели в сентябре текущего года, затем появилась информация о том, что Ларгус вернётся на конвейер уже в августе. Как оказалось, речь пока идёт не о полноценном восстановлении массового производства модели, а ещё об одной партии.
Как отметили в «вазовском» пресс-центре, в очередную партию войдут 650 Ларгусов в различных модификациях. Производство было возобновлено сегодня, 14 августа. Отметим, в указанное общее количество войдут в том числе машинокомплекты для опытной партии полностью «зелёных» Lada e-Largus: по плану, эти «электрички» соберут на заводе в Ижевске до конца текущего года.
Недавно стало известно о том, что массовое производство фургонов и универсалов Lada Largus переедет на ижевское предприятие. Перенос, по плану, должен быть завершён во втором квартале 2024 года. В рамках этого проекта в Тольятти будет выпущено несколько дополнительных кузовов: в дальнейшем они отправятся в Ижевск для наладки технологического оборудования.
В АВТОВАЗе отметили, что производство Largus было решено перенести в Ижевск из-за планов по увеличению объёма выпуска автомобилей семейства Vesta в Тольятти (в краткосрочной перспективе). Кроме того, с этого же конвейера в скором будущем начнут сходить автомобили Lada Aura, адресованные бюджетным организациям и чиновникам регионального уровня. Как сообщалось ранее, такая удлинённая Веста будет стоит около 2 млн рублей. Помимо этого, на тольяттинской линии №1 будет запущен ещё кроссовер на платформе Vesta.
Ещё производитель пояснил, что время, которое займёт переезд Ларгуса на ижевский завод, российские поставщики смогут потратить на то, чтобы «освоить дополнительную номенклатуру компонентов», что позволит увеличить степень её локализации. Ранее президент АВТОВАЗа Максим Соколов отмечал, что сохраняются проблемы с комплектующими, так как более тысячи компонентов поставляются из-за рубежа.
Напомним, в конце прошлой недели стало известно о том, что АВТОВАЗ собирается частично переписать прайс-листы: при этом стартовым версиям моделей Lada ценники хотят сохранить (к примеру, пообещали, что стоимость базового седана Granta останется меньше 700 тыс. рублей), а вот топовые комплектации могут подорожать. Насколько именно, пока не сообщается.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
После нового утильсбора эти барыги могут и по 3 мульта их продавать. Особенно в «бюджетные» организации, привыкшие распиливать наши налоги.
За 3 мульта бюджетные организации купят Соболь, там и выбор модификаций поболее, дизельный мотор, сдвижные двери. Правда, в линейке НН пока не хватает пассажирской и полноприводной модификации (может уже и есть, не интересовался). Губернаторов вполне можно из разномастных джипов пересадить на пассажирские Соболи в исполнении ВИП (с хорошим салоном, допшумкой, столиком), патриотизм надо демонстрировать не только в речах. Но, подозреваю, эти господа прыгнут в Аурусы.
на какой наркоте надо сидеть, чтобы купить соболь за 3 ляма?
хотя вопрос на самом деле гораздо шире, на какой наркоте надо сидеть, чтоб вообще купить соболь впринципе.
даже за 600 тысяч с полным приводом, как он лет 6 назад стоил со всеми скидками.
более нелепой машины сложно и придумать.
Отличная новость.Жаль что цены на них будут зашкаливать.В любом случае сборка машин на реношной платформе,хоть и устаревшей, это шаг вперед по сравнению с вазовскими.
Эх еще бы Оку возродили.
А чем платформа Весты вас не устраивает и чем она хуже В0? Ларгус нужен, спору нет, причём как бизнесу, так и частникам. А вот по Оке не уверен, скорее Волга, Нижний бы вполне осилил разработку и производство достойного автомобиля.
Не оку в изначальном виде,а модель класса А.С нынешними ценами на топливо нужна именно маленькая,экономичная ,дешёвая машинка.А Волги это на любителя.Не всем нужен большой,прожорливый крокодил.Разве что чиновникам,а то удлинённая Веста это не тот коленкор.
в чём шаг вперёд?
в ещё более картонном кузове чем у калино платформы?
в идиотической коробке передач?
в потешных тормозах?
в удручающей ремонтопригодности и ценах на запчасти как на мерседес?
хотя учитывая наш предыдущий опыт общения, где ты пытался превозносить даже 3х цилиндровый мусор, если это рыно, задавать такие вопросы бессмыслено.
Из чего они собирать будут, если гранты в салонах сейчас даже без ЭУРа и кондея идут
Совещание директоров АвтоВАЗа:" Так, господа, у нас есть полгода, чтобы заместить иностранные комплектующие на Ларгус, планируем в сентябре начать производство. У кого-нибудь будут предложения?"
"А давайте, когда всё будет готово, перенесем производство в Ижевск и запустим Ларгус в 2024?! Что вы говорите? Модно перенести производство во время этого простоя? Так мы же АвтоВАЗ! Если перенесем во время простоя, народ подумает, что мы работать научились!"
Ну что, теперь ждем версии Ларгуса без усилителя, магнитолы, эирбэгов и АБС ? Но на литье и с туманками, например.
Если будет выпущено ограниченная партия машин которая не превысит даже тысячи то точнее надо было написать в названии статьи временно восстановил производство.