В прошлом году после начала всем известных событий и последовавших за ними санкционных ограничений АВТОВАЗ был вынужден перейти на выпуск автомобилей с моторами экологического стандарта Евро-2. Теперь же компания возвращается к Евро-5. Официально объявлено, что производство машин с двигателями более высокого экокласса стартует 1 сентября.

Первой Ладой, которая вновь будет соответствовать Евро-5, станет Granta, причем это будут обе модификации мотора 1.6 (8- или 16-клапанник, 90 или 106 л.с.) и все версии модели, доступные сегодня к покупке: седан, лифтбек, кросс-универсал и «оспортивленный» вариант Drive Active. Кстати, как сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, «новые калибровки и блоки управления двигателей разработаны в России, что укрепляет технологический суверенитет Lada». Производитель также заявил, что машины «прошли полный цикл испытаний в условиях различных температур, горные тесты, испытания на электромагнитную совместимость и т.д.».
Рекомендованная цена Гранты с 90-сильным мотором, отвечающим нормам Евро-5, стартует с отметки 784 900 рублей: в такую сумму обойдется комплектация Classic с подушкой безопасности водителя, ABS, системой ЭРА-Глонасс, аудиоподготовкой, обогревом и электроприводом зеркал. Модель с двигателем Евро-5 мощностью 106 л.с. стоит от 925 900 рублей (версия Comfort с двумя «эйрбэгами» и аудиосистемой).
Одновременно АВТОВАЗ заявил, что цена «на базовую, наиболее локализованную и доступную комплектацию Granta» не меняется, она составляет «менее 700 тыс. рублей»: видимо, речь о Гранте с мотором стандарта Евро-2.
Остальные модели Lada впоследствии тоже переведут на Евро-5, об их выпуске АВТОВАЗ сообщит отдельно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Чего то не уверен, что гранта евро 5 соответствует ,даже если написано, что евро 5 в ней есть.Там такие жесткие требования,которые на ее моторе не вытянуть.Скорее всего просто врут что бы на экспорт ее можно было отправлять в страны 3 мира.
Да какой экспорт, их и на нас-то пока не хватает
В страны снг их за валюту наверняка продают а не за тугрики.Поэтому они скорее с эуром и кондеем туда их отправят чем на российский рынок.Будет как в СССР.Когда в самое лучшее шло на экспорт в страны СЭВ,а на внутренний рынок по остаточному принципу.Поэтому они и втирают всем,что евро 5,потому что с евро 2 экспорт закрыт скорее всего.Ну это мои мысли конечно.Не претендую на точность.
Дак а им-то оно нахрена, кто его там купит?
Дехкане в кишлаках и аулах.Они привыкли к тазам,они их не боятся.И потом у машин есть и свои плюсы:недорого стоят,запчасти дешевые и в наличии,все можно самому починить, экономичные по бензину.
Тоже сомневаюсь. Согласен со всем.
яша, ты же тут не далее как пару недель назад, сильно дрочил на вцелом аналогичный мотор опеля, который плюс-минус такой же, только побольше.
и тут трудно с этим поспорить - придумать что-то лучше для кузмича, поколениями обворовываемого этими вашими ящерами - трудно.
Так я чего сказал что он плохой?Я всего лишь заявил что евро 5 там и рядом не стояло.И это даже к лучшему.
Товарищ работающий на жидкое ваза говорит сейчас кризис всего, везут только гранты без эура и кондея, а тут евро 5
Ничего удивительного что возобновляют выпуск именно сейчас. Было совершенно очевидно что евро класс не поднимут до тех пор пока не поднимут утилизационный сбор, потому что это сильно поднимет стоимость автомобилей, и тогда АвтоВАЗ не выдержит совершенно никакой конкуренции даже с кем карами. А поднимать стоимость на ту же цифру с учётом инфляции на которую понижали стоимость в связи понижением евро-класса не даст жадность АвтоВАЗа и нашего правительства которые привыкли уже выпускать меньше, работать меньше, а получать чистои прибыли гораздо больше. Итоги прошлого года Когда было выпущено в два раза меньше, простоя было гораздо больше,а по итогам года АвтоВАЗ вышел в чистую прибыль в отличие от поза прошлого года и даже получил чистый прибыли вроде больше чем в двадцатом году, что я думаю наглядно доказывает или заставляют думать именно так. Ну это чисто моё мнение.
Смысл сравнивать с пандемийными годами. Смотрите хотя бы 19 год.
Считаете, что цена завышена, сделайте дешевле, и хотя бы с тем же качеством. Заводов в продаже полно, забирайте любой. Закон рынка - продают за ту цену, за которую покупают. Гляньте цены в Турции, аналогичный Весте Фиат даже немного дороже. Китай в пример не приводите, там другой объём рынка и очень высокая конкуренция. При нынешнем дефиците поддерживать высокие цены не трудно, а Максим Соколов видимо, считает, что поручение Президента по насыщению внутреннего рынка недорогими автомобилями он выполняет, продавая Гранту с Евро-5 и минимальным набором благ за миллион.
По возврату к Евро-5 была договоренность, АвтоВАЗ её выполняет, здесь вселенского заговора не вижу.
Да уж товарищи. Наверное такое "событие" лет эдак 30 назад вызвало бы бурную овацию и аплодисменты у неискушенной и неизбалованной публики. Сейчас же мы прекрасно понимаем комичность(траги) таких новостей.