Крупнейший российский производитель АВТОВАЗ развивает направление автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. Так, в 2016 году компания планирует выпустить на дороги 300 Lada Vesta и Largus, которые питаются природным газом.
На фото: битопливная версия Lada Vesta
Как сообщают "РИА Новости", на данный момент опытная партия Ларгусов и Вест на газомоторном топливе проходит сертификацию. О том, что автомобили появятся на российских дорогах уже в следующем году, рассказал заместитель директора департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Максим Лобанов в ходе выездного заседания профильного комитета Госдумы.
"В этом году компанией АВТОВАЗ был разработан автомобиль на газомоторном топливе на платформе Lada Largus и Lada Vesta, – рассказал Максим Лобанов. – По договоренности с Бу Андерссоном [президентом АВТОВАЗа – примечание редакции] в следующем году будет доступна опытная партия – она уже выпущена, сейчас проходит сертификацию – порядка 300 автомобилей".
Минэнерго РФ выступило с предложением включить в перечень приобретаемой в рамках программы развития рынка газомоторного топлива легковые газобаллонные автомобили. По сути это является поддержкой АВТОВАЗа. "Мы посчитали, что на единицу техники сумма в 30 000-50 000 рублей существенно подстегнет интерес к этому автомобилю. Потенциал производства – порядка 5 000 автомобилей в год. Можно с этого начать в 2016 году", – добавил представитель ведомства.
Битопливная версия Lada Vesta, которая работает и на газе, и на бензине, была представлена в октябре текущего года в Санкт-Петербурге в рамках пятого международного газового форума. Полностью заправленный автомобиль способен проехать одну тысячу километров без дозаправки. Согласно расчётам специалистов, стоимость затрат на топливо при питании машины метаном уменьшается более чем в три раза.
Ранее депутаты Госдумы от фракции ЛДПР выступали с инициативой освободить от налогов владельцев автомобилей, работающих на природном газе. Такая мера призвана сделать подобный транспорт более популярным. Напомним, сейчас в нескольких регионах РФ действуют сниженные ставки транспортного налога для владельцев машин на газе, однако льгота распространяется только на организации и ИП.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я было подумал, что будет машина со специальным двигателем, работающим исключительно на метане. А тут обычная машина с газовым оборудованием.
А в чем преимущество езды только на метане?
Бензиновый двигатель на метане "не будет ехать", потому что заточен под бензин с меньшей детонационной стойкостью (у метена меньше теплота сгорания, поэтому и мощность упадёт), в двигателе, работающим исключительно на метане можно безболезненно увеличить степень сжатия на несколько единиц, получив "едущий", экономичный и экологичный мотор. К тому же с более высокой степенью сжатия метановый двигатель будет проще запускаться в морозы.
Бред собачий.
В ваших словах есть зерно истины. Но в принципе даже обычные двигателя не плохо переводятся на метан и нормально ездят без особой потери мощности. Кстати уже писали на КАМАЗ-е переводили ларгусы и делали замеры мощности - итог при переводе на метан терялось где-то на вскидку от 6-8л.с. Это не критично, если речь идёт о двигателях с 106л.с. И нормально они эксплуатируются не нада наговаривать - почитайте опыт по эксплуатации на метане других людей с ГБО 4-го поколения. Никаких проблем одна экономия.
Рад!Это очень хорошо =) То что нужно! Того глядишь к тому моменту, как решу менять своё авто в продаже уже будет метановые авто от АВТОВАЗа удовлетворяющее моим потребностям =)Хотя исходя из имеющихся скромных описаний я бы увеличил объёмы баллонов до тех размеров, чтобы пробег исключительно на метане составлял минимум 500км. Зачем ездить на бензине, если можно на газу? Не понимаю)
Кто-то тут минусов наставил всем. Видимо люди не вкусили что такое езда на газу) Нас же кто сел на эту иглу уже не переделать) Лично я на бензине уже точно ездить не буду)))))
+100500 Третье авто на метане. И для себя давно решил - теперь ТОЛЬКО на метане.