АВТОВАЗ запустил серийное производство Lada e-Largus. Цена известна

Выпуск «электричек» налажен на заводе компании в Ижевске. По плану, до конца года с конвейера сойдёт несколько десятков экземпляров.

Российская компания перенесла производство универсалов и фургонов Lada Largus с тольяттинского завода на площадку в Ижевск. Первые экземпляры «обычных» Ларгусов сошли с конвейера в мае текущего года. Ранее стало известно о том, что у модели будет и полностью электрическая версия: АВТОВАЗ официально анонсировал её летом 2022-го. Ближе к концу того же года производитель показал полноценный рабочий прототип, а в декабре 2023-го стало известно о том, что стартовал выпуск опытной партии «электричек».

На фото: Lada e-Largus (из опытной партии)

Сегодня АВТОВАЗ объявил о запуске промышленного производства электромобиля Lada e-Largus, выпуск налажен на заводе в Ижевске. Отметим, российская компания называет новинку самым локализованным электромобилем в стране. Известно, что полностью «зелёную» версию Ларгуса оснастили «отечественной батареей глубокой локализации», при этом её ёмкость в компании не рассекретили.

На фото: глава Удмуртской Республики Александр Бречалов и президента АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов

У e-Largus будут как пассажирские, так и коммерческие версии, при этом последние получат исполнения с разными тяговыми батареями и отличающейся грузоподъёмностью. В пресс-центре компании рассказали о том, что запас хода пассажирской модификации равен 420 км, а грузопассажирской – от 320 км (в зависимости от исполнения). При этом в АВТОВАЗе не уточнили, по какому циклу был произведён расчёт.

На фото: Lada e-Largus

Lada e-Largus оснастили синхронным электромотором на постоянных магнитах, его пиковая мощность равна 120 кВт (163 л.с.). Батарейный блок состоит из двух литий-ионных аккумуляторов, один из которых находится в моторном отсеке, второй – под полом кузова (где у машин с ДВС располагается топливный бак). Сообщается, что это позволило сохранить полезный объём салона и багажника: у пятиместного универсала 560 литров, у фургона – 2540 литров.

На панели приборов e-Largus находится цифровая комбинация, которая позволяет водителю следить за системами электромобиля, уровнем заряда батарей и оставшимся запасом хода. Максимальная скорость электромобиля ограничена электроникой на отметке 145 км/ч, а на разгон с места до «сотни» этой модели требуется 9,5 секунды. Для сравнения, универсал Lada Largus со 106-сильным бензиновым мотором объёмом 1,6 литра это упражнение выполняет за 13,5 секунды, а его максимальная скорость равна 170 км/ч.

На фото: салон Lada e-Largus (из опытной партии)

В пресс-центре отметили, что техника «электрички» – это результат совместных усилий входящей в ГК «Итэлма» компании «Системы автономной энергии» (САЭ) и инженеров АВТОВАЗа. Производство Lada e-Largus налажено по полному циклу, то есть включает в себя сварку, окраску кузова и финальную сборку. Сообщается, что уровень локализации модели превышает 50%.

В компании уже обнародовал ценник «зелёного» Ларгуса. Так, стоимость Lada e-Largus стартует с отметки от 2 990 000 рублей, причём столько просят за базовое исполнение фургона с учётом субсидии для покупателей электромобилей. По словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, до конца текущего года с конвейера сойдёт несколько десятков экземпляров. Информация о сроках начала продаж e-Largus появится позднее.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
26.09.2024 14:33
Иван Сергеев

3 мульта за древний электрологан, который, наверняка, в реальных условиях эксплуатации проедет километров 150, и это с учётом субсидий.
Вы там чё курите, кретины?

Я в своем городе с населением 600 тыс. человек электрический Эволют i-PRO (который стоит от 1,8 миллиона) видел все один, да и тот тест-драйвовый. Что уж говорить про логан за 3 миллиона.
Очередной попил бабла, пользуясь тем, что царь в невменозе.

2

30.09.2024 11:07
Crazy Driver

Утильсбор подняли, сейчас можно продавать любое ведро по той цене на которую хватит фантазии! Ублюдки! С таким подходом к людям я намеренно не буду покупать ни китайцев ни рашенкары и другим советую делать так же! Нужно байкотировать этот беспредел!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings