Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон неоднократно заявлял, что сокращений рабочих на предприятии в 2015 году не будет. Свое обещание глава компании держит: на заводе ожидается только уменьшение численности руководителей, специалистов и служащих. Уволиться "с бонусами" предлагается 1 100 сотрудникам из числа РСиС (всего за заводе трудится около 42 000 человек).
Глава Министерства промышленности и торговли отметил, что все массовые сокращения на АВТОВАЗе прошли в 2008-2010 годах, когда численность персонала сократилась с 110 000 до 50 000 человек. "Сжиматься уже некуда", – добавил чиновник. Свое заявление о том, что основному российскому автопроизводителю не потребуется специальная помощь государства, министр озвучил после того, как закончилось совещание о мерах поддержки автопрома.
В ходе совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение одобрить сразу несколько мер по поддержке автопрома и выделить на реализацию программ 25 миллиардов рублей. Средства пойдут на субсидирование процентных ставок по автокредитам, снижение стоимости лизинга и дополнительную закупку федеральными структурами грузового, коммерческого транспорта и специальной техники.
Реализация всех программ государственной поддержки автопрома позволит, по мнению Минпромторга, авторынку упасть не на 50%, а всего на 24%. Стоит отметить, что власти также определились с условиями субсидирования ставки по автомобильным кредитам. Так, компенсацией 70% от ключевой ставки смогут воспользоваться покупатели новых машин, цена которых не превышает отметку 700 000 рублей.
Напомним, изначально предполагалось, что для поддержки хватит программы обновления автопарка и госзакупок, однако рынок стал падать весьма стремительно, также обнаружился серьезный спад спроса на автокредиты (так как процентные ставки резко повысились из-за экономического кризиса), поэтому было решено возобновить субсидирование автокредитов и льготный лизинг.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться