Степень удовлетворенности российских автовладельцев своей машиной изучили специалисты аналитического агентства "Автостат" и опубликовали данные, полученные в ходе независимого исследования индекса потребительской лояльности (NPS) среди покупателей легковых автомобилей. Согласно опросу, "Лада" возглавляет этот рейтинг... но с конца. Последнее место в российском автомобильном топе свидетельствует о проблемах с имиджем продукции бренда, с которыми предстоит бороться команде президента АВТОВАЗа.

В анкетировании приняло участие около 2 000 владельцев машин самых популярных марок, им всем задали вопрос: "Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?". В итоге самую последнюю, 31-ю строчку заняла Lada с 5% тех, кто решил поддержать отечественного производителя. Лидирует в России немецкий бренд Mercedes-Benz с 70% благодарных покупателей.
В первую десятку марок, автомобили которых советуют купить близким, вошли:
- Mercedes — 70%;
- Land Rover — 68%;
- BMW — 62%;
- Kia — 62%;
- Mazda — 61%;
- Subaru — 60%;
- Volvo — 60%;
- Lexus — 57%;
- Skoda — 57%;
- Toyota — 56%.
Помимо "Лады", в пятерке аутсайдеров также присутствуют южнокорейская марка Daewoo с 8%, китайские Lifan с 15% и Chery с 17%, а также знаменитый французский бренд Peugeot с 22%. Отметим, что показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением тех, кто хвалил и тех, кто критиковал свой автомобиль.
Сейчас модельный ряд Lada включает в себя семейства Kalina, Granta, Priora, Largus и 4х4. Несмотря на скромный показатель потребительской лояльности, продукция АВТОВАЗа в полном составе входит в ТОП-25 самых продаваемых моделей в России, причем бессменным уже в течение нескольких лет лидером является "народная" "Гранта". Популярными отечественные автомобили делают доступные цены, ремонтопригодность, а также временный фактор — программа обновления автопарка, которую, кстати, продлили на 2015 год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться