В конце марта компания Ford приняла болезненное решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей, в связи с чем уже летом будет прекращена сборка моделей Focus и Mondeo во Всеволожске, Fiesta и EcoSport в Набережных Челнах, Kuga и Explorer в Елабуге. Производство бензиновых двигателей для легковых автомобилей в Елабуге тоже будет остановлено, однако продолжится выпуск коммерческой линейки Transit, но за дальнейшую судьбу этих автомобилей в нашей стране теперь будет отвечать компания Sollers, которая планирует подписать СПИК с российским правительством и в перспективе увеличить степень локализации Транизтов. Здесь же в Елабуге ориентировочно в конце следующего года должно начаться серийное производство представительских автомобилей российского бренда Aurus, то есть работа на этом предприятии будет и массовых сокращений не планируется. А вот сотрудникам других фордовских заводов нужно, как говорится, паковать вещи: вчера отдел персонала ознакомил их с Программой добровольного увольнения, согласиться на участие в которой можно до 22 апреля – в противном случае будет происходить сокращение в рамках действующего Трудового кодекса, который предусматривает выплату увольняемым сотрудникам не более трёх средневзвешенных месячных зарплат.
Ford предлагает сокращаемым рабочим как минимум 5,5 месячных окладов – это для всех, кто проработал в компании менее 5 лет. Далее расклад такой: проработавшие 5-6 лет получат 6,5 окладов, 6-7 лет – 7 окладов, 7-8 лет – 8 окладов, 8-9 лет – 9 окладов, 9-10 лет – 10 окладов, 10-15 лет – 11 окладов, 15 лет и более – 12 окладов. Всего на выходные пособия заложено порядка 200 млн долларов, но первичная профсоюзная организация Ford Sollers во Всеволожске считает, что этого мало: она, ссылаясь на опыт аналогичных процедур на европейских заводах (Ford, напомним, сокращает свой бизнес во всём европейском регионе), требует по два годовых оклада увольняемым сотрудникам, а если руководство компании на это не согласится, то профсоюз обещает ему итальянские забастовки, голодовки и массовые акции протеста, которые окончательно разрушат репутацию Форда. Рабочие чувствуют себя обиженными, так как их предложения по спасению заводов не были услышаны. К тому же многие из них считают, что не смогут найти новую достойную работу после увольнения, так как штаты на других автозаводах практически полностью укомплектованы, вакансий мало. Вдобавок большинство рабочих обременены потребительскими и ипотечными кредитами – потеря работы для них может стать настоящей социальной катастрофой.
Что будет делать руководство Ford с требованиям трудящихся, пока непонятно – вероятно, оно хочет подождать до 22 апреля и посмотреть, сколько человек согласятся на Программу добровольного увольнения, а сколько, что называется, решатся лезть на рожон и требовать лучшей доли. Не исключено, кстати, что заводы вообще закрывать не придётся, и их купит какая-нибудь другая автомобильная компания (например, китайская), заинтересованная в расширении своего присутствия в России. Но даже при таком маловероятном позитивном сценарии развития событий может потребовать около года, а то и больше для переналадки производства под автомобили и требования нового работодателя. То есть увольняемые фордовкие сотрудники в любом случае на какое-то время окажутся не у дел, и это, конечно, очень неприятная ситуация для каждого человека, особенно с семьёй и кредитами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Добастовались, работнички... Не удивлюсь если напоследок Форд возьмет и отыграется на них, выплатят положенное по КЗОТу - 3 зарплаты и все...
Форд сваливает с рынка, поэтому ему плевать на репутацию... А вот профсоюзные деятели сами себе копают яму. Таких "работничков" точно никто никуда не возьмет... ;)
А кто-нибудь в курсе какой вообще уровень оплаты труда на этих предприятиях? Сколько сейчас получает среднестатистический рабочий, который пойдет под увольнение?
Про сейчас не знаю. Могу сказать как было когда все начиналось. 2002-2003 год - массовый набор народа на конвеер Форда. Кузова в то время варили вручную. Единственный автоматизированный участок цех окраски. Испытательный срок 6 месяцев втечении которого зарплата была аж 6 тыщ рублей т.е. 200 долларов по тому курсу. Тем кто отрабатывал этот срок предлагали два варианта получить компенсацию 30 тыр и уйти или остаться работать за уже вдвое большую зарплату... При приеме тесты на логику и психологию и разумеется медкомиссия с тестами на алкоголь и наркотики. Текучка там была ахрененная... Практически все ушли не отработав там и года. Из моих знакомых и знакомых знакомых на данный момент там работает только один.
Это особенности набора в нашей "глубинке". Вопрос не столько в вознаграждении, столько в том, что все, кто хочет работать, уже свалили в Питер/Москву. Остальные готовы "получать вознаграждение за выход на рабочее место". Судя по описанному, Форд понимал, куда, зачем и как идет.
Какая нахрен "глубинка" ? Карту себе купи, навигатор хренов. Всеволожск всего в 15 км от Питера.
Прочитайте еще раз мое сообщение. Внимательно. Если не доходит. По существу - все, кто хотели работать - работают в Питере. Кто остался?
Я, конечно, не знаю, что там сами работники думают, но такое ощущение, что их интересы могут не совпадать с интересами профсоюзных деятелей. Даже 5,5 месячных окладов это вполне себе хорошие условия для сокращения на мой взгляд, не говоря уже о более высоких цифрах.
По телику показывали их профсоюзного босса который говорил что требует по 2.5 млн рублей каждому работнику. И ещё возмущался а чей-то Форд не хочет им столько заплатить, они же типа работали...
На самом деле да, условия выглядят нормальными, только вот ничего не понятно по условиям начисления ЗП. Возможно, условия были а-ля 10к оклад и остальное по какой-то фиксированной ставке от собранной продукции, потому что на заводах вполне может быть комбинированная оплата труда. В этом случае, работники, считай, ничего не получат. С другой стороны, если сказанное ниже про бешенную текучку - правда, то аргумент об отсутствии другой работы теряет силу, ибо, если другой работы нигде нет, куда уходят те, кто в текучке участвует?