Документ был разработан при участии ГИБДД. В Правила дорожного движения предлагается ввести новый термин – «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Согласно определению Минтранса, это «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека». Под это описание попадают электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса, а также роликовые коньки, «обычные» самокаты и скейтборды. Отметим, к СИМ не планируется относить велосипеды и инвалидные коляски.
Где можно передвигаться владельцам таких альтернативных транспортных средств, будет зависеть от возраста «водителей». Так, детям младше семи лет можно ездить только по тротуарам, пешеходным зонам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов). Детям и подросткам в возрасте от 7 до 14 лет разрешается передвигаться там же, плюс по велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Лицам старше 14 лет разрешается ездить по велосипедным полосам, проезжей части велосипедных зон, велосипедным и велопешеходным дорожкам. При этом, если специальных зон для движения СИМ нет, то на тротуары и пешеходные дорожки разрешается выезжать даже тем, кто старше 14 лет. Если такой возможности нет, можно воспользоваться обочиной.
Также владельцам альтернативного транспорта (старше 14 лет) планируют разрешить выезжать на правый край проезжей части дорог, но только тех, на которых установлен скоростной лимит 60 км/ч. При этом у СИМ должен быть электродвигатель, тормоз и звуковой сигнал. Электросамокату для этого понадобятся также световозвращатели (спереди белые, сбоку – оранжевые или красные, сзади – красные), а также фара белого цвета спереди. На проезжую часть обычных дорог нельзя будет выезжать на гироскутерах и моноколёсах.
В случае, если владельцы альтернативного транспорта едут там же, где передвигаются и пешеходы, их максимальная скорость движения не должна превышать 20 км/ч. Этот же лимит действует в жилых зонах и во дворах (кстати, не только для водителей электросамокатов, но и, напомним, для автомобилистов). Преимущество движения во всех этих случаях по-прежнему у пешеходов. Кстати, всё ещё неясно, как владельцы, к примеру, скейтборда, могут следить за скоростью, с которой они движутся.
Как сообщает «Коммерсант», глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов остался недоволен предложенными поправками. Он пояснил, что даже в Москве велодорожек мало, а во многих других, в том числе крупных городах, их вообще нет. Так что с введением изменений всё останется на нынешнем уровне: пешеходов на тротуарах продолжат сбивать «водители» электросамокатов. Тем более, что наказания для нарушителей, например, взрослых владельцев СИМ, которые ездят по тротуарам при наличии велодорожки, пока нет.
Помимо этого, в Минтрансе предложили внести поправки, запрещающие парковать автомобили на направляющих островках и островках безопасности. Предполагается, что это повысит безопасность всех участников движения. Также инициаторы считают, что нужно с начала июня 2021 года разрешить электромобилям и ТС, работающим на газовом топливе, въезжать в те зоны, куда нельзя транспорту с низким экоклассом (пока что таких зон в РФ нет). Ещё одной поправкой стало разрешение применять табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» отдельно от других дорожных знаков.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться