Беспилотникам предстоит преодолеть более 600 километров колонной. Они поедут друг за другом, держа дистанцию порядка 15 метров. Водитель будет вмешиваться только в том случае, если на дороге возникнет какая-либо непредвиденная ситуация. Тягачи смогут обмениваться между собой информацией, непрерывно сканируя дорогу и используя камеры и беспроводной интернет.
Как ожидается, автономные грузовики на европейских дорогах будут впоследствии двигаться именно таким образом — друг за другом, на сравнительно небольшом расстоянии. Такая езда безопаснее, экономит пространство на трассе, а также позволяет существенно сэкономить топливо и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.Также в компании Mercedes-Benz подчеркнули, что реакция системы на изменение дорожной ситуации быстрее, чем у человека — время реакции "автопилота" составляет одну десятую секунды.
Напомним, ранее в Дюссельдорфе корпорация Daimler представила очередной шаг по автоматизации движения грузовиков — систему Highway Pilot Connect. Суть ее в том, что грузовики постоянно обмениваются данными между собой и окружающей инфраструктурой. Сейчас эта система проходит испытания на дорогах Германии.Она учитывает и нештатные ситуации, например, когда легковой автомобиль пытается втиснуться в колонну грузовиков.
Подробнее о перспективе беспилотных грузоперевозок читайте в интервью руководителя отдела продакт-инжиниринга и глобальных закупок Daimler Trucks Свена Эннерста.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться