Участники проекта по созданию беспилотного транспортного средства на базе КАМАЗа представили свои исследования и разработки ведущим мировым ученым, членам международного научного совета НИТУ "МИСиС". Эксперты не только дали высокую оценку актуальности и потенциала этого проекта, но и отметили преимущества представленного подхода перед конкурентами в лице Google и других разработчиков.
На фото: прототип беспилотного КАМАЗа, подготовленный для дорожных испытаний
В состав Совета входят мировые "умы", представляющие университеты Кембриджа, Стэнфорда, Торонто, Королевского технологического института Швеции, Мюнхенского технического университета, Израильского технологического института и не только. Ученые в частности отметили, что применяемая в рамках проекта модель машинного зрения создает условия для "повышения эффективности процесса принятия решений в режиме реального времени".
Эксперты считают удачным выбор именно грузового сегмента для внедрения новых технологий, так как шансы на применение результатов исследований повышаются, если учесть "значительные расстояния в России". В наработках консорциума также были представлены варианты решения актуальных для российских реалий проблем, таких как внезапные отклонения от стандартных дорожных ситуаций, например, туман или начавшийся дождь.
"Положительная оценка научно-технического подхода участников консорциума университетами с мировым именем подтверждает высокие перспективы заявленных разработок и дает небезосновательные ожидания широких возможностей применения его результатов не только в России, но и на мировом рынке", – прокомментировала итоги встречи Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies (участник проекта, отвечающий за создание искусственного интеллекта).
В июне 2015 года беспилотный тяжеловоз начал проходить дорожные испытания на трассе закрытого полигона в подмосковном городе Ногинск. Серийный КАМАЗ-5350 получил радары, лидар (активный оптический сенсор, который испускает лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), а также видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Почему-то у меня впечатление, что алгоритм движения такого беспилотного Камаза будет организован по принципу "кто не спрятался, я не виноват"))