Первый российский беспилотный грузовой автомобиль на второй неделе июня 2015 года начнет проходить дорожные испытания на трассе закрытого полигона, который располагается в подмосковном городе Ногинск. Проект по разработке "тяжеловоза", который не нуждается в водителе, реализуется на совместном производстве ОАО "КАМАЗ", которое входит в Госкорпорацию Ростех, компании "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies.
Монтаж оборудования, необходимого для отработки разных режимов автономного движения, был завершен в начале мая 2015 года в научно-техническом центре компании "КАМАЗ". В результате серийный КАМАЗ-5350 получил радары, лидар (то есть активный оптический сенсор, который испускает лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), а также видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.
Также конструкторы уже собрали мобильный пункт дистанционного управления: это джойстик, позволяющий управлять автомобилем. Компания отмечает, что беспилотный грузовик уже успел пройти предполигонные испытания в Набережных Челнах, которые подтвердили качество сборки и работу всех систем. А впоследствии тесты продолжатся на одном из полигонов МЧС РФ, об этом рассказал генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин.
"Серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года", — сказал Сергей Когогин. В рамках испытаний будет отработано около десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Эти тесты должны показать, что "видит" машина, корректно ли определяется дистанция. На данный момент создатели постоянно отлаживают систему распознавания объектов по видеосигналу, чтобы довести вероятность распознавания до 100 %.
Проект "Авторобот" ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. SmartPilot предполагает создание умных помощников для автомобиля и водителя: они тормозят в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль; в рамках AirPilot ведется разработка машин с дистанционным управлением; а RoboPilot позволяет машине двигаться без водителя или в режиме Автопилота. Согласно прогнозам, на дорогах общего пользования российские беспилотные грузовики могут появиться в 2025-2027 годах.
Напомним, в середине апреля 2015 года стало известно, что цена беспилотных КАМАЗов будет превышать стоимость "обычных" версий всего на 10-15 %. Отметим, проект повлияет и на КАМАЗы, которые будут нуждаться в водителе: уже в 2017 году тысячу "тяжеловозов" обещают оснастить такими популярными системами-помощниками, как торможение перед препятствием, слежение за разметкой и состоянием водителя.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться