Минувшим летом мы уже рассказывали о том, что хэтчбек Honda e не смог добиться сколь-нибудь заметных успехов на рынке и что второго поколения у него не будет, а сегодня журнал Electrive со ссылкой на представителя европейской штаб-квартиры Honda сообщил, что продажи Honda e в Европе прекращены и возобновлены не будут. С европейских потребительский сайтов Honda (в частности с германского) электрический хэтчбек уже исчез.
Honda e производится в Японии, но разрабатывался он с расчётом на основной сбыт в Европе, премьеру хэтчбек справил весной 2019 года на Женевском автосалоне, продажи начались в 2020-м. Honda рассчитывала продавать в Европе не менее десяти тысяч электрических хэтчбеков в год, и предпосылки к тому были: Honda e был тепло встречен прессой и даже стал обладателем титула «Автомобиль года в Германии 2021» (прежде японские модели такой чести не удостаивались), но реальные продажи оказались намного скромнее. В дебютный год Honda e разошёлся в Европе тиражом чуть более четырёх тысяч штук, дальше — меньше, с января по октябрь этого года, по данным JATO Dynamics, в Европе продано только 566 экземпляра Honda e (-68% по сравнению с АППГ).
Ностальгический дизайн экстерьера и дорого выглядящий интерьер с пятиэкранной передней панелью были сильными сторонами Honda e, но цена оказалась слишком высокой (в Германии японский хэтчбек стоил от 39 900 евро), а технические характеристики слишком слабыми. Ёмкость батареи Honda e — всего 35,5 кВт·ч, её полного заряда хватает максимум на 222 км пробега по циклу WLTP, единственный электромотор (154 л.с., 315 Нм) расположен на задней оси и вращает задние колёса, до 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 8,3 с, максимальная скорость — 145 км/ч.
После ухода Honda e в европейской гамме японской марки остался только один электромобиль — запущенный в этом году компактный электрический кроссовер e:Ny1, он стоит в Германии от 47 590 евро и вряд ли окажется успешнее снятого с продаж хэтчбека, так как имеет ту же проблему — плохой баланс между ценой и техническими характеристиками.
Батарея ёмкостью 68,8 кВт·ч у Honda e:Ny1 не интегрирована в кузов, а висит под брюхом, дорожный просвет из-за этого — всего 135 мм, даже у Honda e больше — 145 мм. На одной зарядке кроссовер может проехать 412 км по циклу WLTP, максимальная мощность зарядки — скромные 78 кВт. Электромотор с максимальной отдачей в 204 л.с. и 310 Нм в Honda e:Ny1 расположен на передней оси, полноприводных двухмоторный версий нет. Короче говоря, опять получилось слишком дорого и с техникой вчерашнего дня, на рынке сегодня много куда более доступных и современных альтернатив, в том числе китайского происхождения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да! Жаль! Симпотичная молявка. Но жадность фраера (хонду) сгубила!
Интересно, хотя бы одного маркетолога уволили? Или они неприкосновенны, лишь бы цены на машины росли…
Электрическая Hyundai Kona при чуть большей цене (на 4 тыс. евро) имеет пробег на одной зарядке порядка 380 км. К тому же у Хёндэ есть версия с двумя моторами со значительно большей суммарной мощностью и еще большим выбегом. Вот и весь цимес.
А так, Хонду конечно жаль. Дизайн и интерьера, и экстерьера получился, на мой взгляд, крайне удачным.