Полноценные продажи предыдущего хэтча с индексом 208 стартовали в 2012-м. В Европе, славящейся своей любовью к небольшим автомобилям, модель очень быстро стала бестселлером марки – этот титул Peugeot 208 удерживает и сегодня, хотя интерес к нему начал снижаться. Так, минувший год компакт закончил в «минусе»: по данным агентства JATO Dynamics, в Старом свете было реализовано около 230 000 экземпляров, что на 6% меньше по сравнению с 2017-м. В общем рейтинге самых продаваемых машин европейского рынка по итогам прошлого года 208-й занял шестую строчку, пропустив вперед главных конкурентов – Ford Fiesta (4-е место, около 270 000 шт., +6%) и Renault Clio (2-е место, примерно 336 000 ед., +2%). Однако со сменой поколений спрос на Peugeot 208 наверняка начнет расти: модель получилась довольно удачной, плюс французы в тренде – хэтч обзавелся полностью электрической версией. Но обо всем по порядку.
В основе Peugeot 208 второй генерации лежит новая модульная платформа CMP (Common Modular Platform) концерна PSA (предшественник базируется на платформе PF1). На этой «тележке» также построены дебютировавший минувшей осенью «паркетник» DS 3 Crossback и еще не представленная Opel Corsa следующего поколения. Хэтч Peugeot будет доступен только в пятидверной версии, от «трехдверки» отказались, так как она особой популярностью не пользовалась (та же участь, видимо, ждет и Корсу). Длина нового Peugeot 208 5d выросла на 82 мм до 4055 мм, колесная база практически не изменилась – 2540 мм, что всего на 2 мм больше, чем у предшественника. Зато использование платформы CMP позволило снизить массу машины на 30 кг. Объем багажника прежний — 311 литров под полкой.
У 208-го теперь более агрессивный дизайн экстерьера: хэтч получил огромную радиаторную решетку, новые бамперы, рельефный капот и светодиодную оптику, причем фары отныне со светодиодными же «клыками» дневных ходовых огней, как у последнего Peugeot 508. У топовых версий на колесных арках имеются глянцевые расширители.
Салон оформлен в фирменной концепции марки i-Cockpit: тут небольшое рулевое колесо, полностью цифровая «приборка», мультимедийная система с «парящим» сенсорным экраном (в зависимости от комплектации тачскрин может быть 5-, 7- или 10-дюймовым). В списке оборудования также значатся адаптивный круиз-контроль (во всем диапазоне скоростей он работает только у версий с АКП, с МКП – на скорости не более 30 км/ч), системы автоматического экстренного торможения (с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов), удержания в полосе движения, автоматического переключения света фар, контроля за усталостью водителя, мониторинга «слепых» зон.
Европейцам новый Peugeot 208 предложат с бензиновой «турботройкой» 1.2 PureTech (75, 100 или 130 л.с.) и четырехцилиндровым дизелем нового поколения 1.5 BlueHDi (100 л.с.). Базовая версия бензинового мотора сочетается с пятиступенчатой «механикой», 100-сильная работает в паре с 6МКП или восьмиступенчатым «автоматом» EAT8, топовая – только с 8АКП. Дизель укомплектован 6МКП. При этом в Peugeot отметили, что на некоторых рынках вместо 8АКП будет доступен шестиступенчатый «автомат».
Электрический хэтч зовется Peugeot e-208, силовая установка такой «пятидверке» досталась от соплатформенного кросса DS 3 Crossback: 136-сильный электромотор и расположенная под полом батарея ёмкостью 50 кВт*ч. Заявленный запас хода – 340 км против 300 км у модели DS (по циклу WLTP). Для электрокара предусмотрено три режима движения: Eco, Normal и Sport. Еще есть два варианта интенсивности рекуперативного торможения. От домашней розетки хэтчбек можно зарядить за 16 часов, от блока Wall Box – за 15 часов 15 минут (от трехфазной сети на 11 кВт) или 8 часов (от однофазной сети на 7,4 кВт). Ну и наконец, от уличного 100-киловаттного зарядного терминала «заправить» машину до 80% можно всего за полчаса.
Публичная премьера Peugeot 208 нового поколения пройдет в начале марта на Женевском автосалоне (там же, кстати, французы представят «заряженный» гибридный Peugeot 508). На европейский рынок хэтчбек выйдет осенью 2019-го, причем электрическую версию начнут продавать одновременно со «стандартной» моделью. В Россию «пятидверку» поставлять пока не планируют. Прежний 208-й наш рынок покинул три года назад из-за мизерного спроса.
Между тем соперник Peugeot 208 — Renault Clio — также только-только сменил поколение, модель Рено тоже привезут в Женеву. Правда, в отличие от 208-го новый Клио внешне мало изменился.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться